Венецианская биеннале, одна из самых престижных международных художественных выставок в мире, стартует в городе на воде в следующую субботу, 13 мая. Главный куратор 57-й биеннале — Кристин Масель, два десятилетия курирующая парижский Центр Помпиду, а главная тема — Viva Arte Viva — прославляет «живое искусство» и его гуманистические функции в вечно конфликтующем современном мире. В основной части биеннале, называемой Arsenale, будут участвовать 120 художников (для 103 это будет первая венецианская выставка) из 51 страны. В их числе — три русских художника: Ирина Корина, Таус Махачева и Вадим Фишкин. А в русском павильоне в Венецианских садах разместятся еще четыре проекта, придуманные художниками Гришей Брускиным, Сашей Пироговой, участниками арт-группы Recycle Георгием Кузнецовым и Андреем Блохиным, а также композитором Дмитрием Курляндским.
Приезжают в Венецию с выставками и арт-проектами и деятели искусства, не вошедшие в официальную программу. Например, одновременно в Венецию привезет свой первый проект для биеннале Пушкинский музей и художники Нарине Аракелян и Валерий Кошляков. Мы рассказываем о трех самых модных проектах.
Recycle — Blocked Content
Один из трех участников проекта русского павильона Theatrium Orbis («Зрелище круга земного»), арт-дуэт молодых художников из Краснодара Recycle покажет абсурдистскую модель искусственного интеллекта, который выступает компетентным экспертом в вопросах этических норм в пространствах виртуальной реальности. Георгий Кузнецов и Андрей Блохин размышляют о жизни и смерти в этом измерении, проводя параллели с адом Данте Алигьери. Посетителям русского павильона покажут, какими могли бы быть ад и чистилище, в которых герой — учетная запись — существует только в режиме дополненной реальности без возможности к восстановлению.