You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. АФИША
  2. Афиша

Балет о Габриэль Шанель и еще пять спектаклей июня

Светлана Захарова в Большом театре, «Нэнси» Ивана Вырыпаева в «Современнике» и не только

Балет о Габриэль Шанель и еще пять спектаклей июня

Светлана Захарова в образе Габриэль Шанель

Кроме российских и зарубежных спектаклей из программы Чеховского фестиваля — «Одноактных балетов» Театра танца Тао, «Колокольчиков и заклинаний» парижской компании Bells & Spells и других — смотрим премьеры из основного репертуара Большого театра, «Современника» и не только.

«Девушка и смерть»

2, 3 и 4 июня, Театральный центр на Страстном

Мультимедийный спектакль Максима Диденко основан на истории Валентины Караваевой, известной советской актрисы, которая получила Сталинскую премию за фильм «Машенька», но попала в автокатастрофу, изуродовавшую ее лицо, и больше не снималась. Валентина вышла замуж за английского дипломата, провела часть жизни в Великобритании, после вернулась в СССР и работала актрисой дубляжа. После смерти Караваевой в квартире нашли снятые ею пленки, где она — дома, перед кинокамерой, — играла все то, что не успела воплотить на большом экране.

В ноябре спектакль впервые показали в Лондоне, а теперь Диденко вместе с командой Volkov PRO готовятся к российской премьере. Продюсером постановки выступила Александрина Маркво, ответственная за лондонские гастроли спектаклей «Бродский/Барышников» и «Звездный мальчик», над «Девушкой и смертью» вместе с Максимом Диденко также работали художник Галя Солодовникова, драматург Валерий Печейкин и композитор Луи Лебе. Идея спектакля принадлежит Анне Рулевской, в главных ролях — Алиса Хазанова и Алексей Розин.

Алиса Хазанова в спектакле «Девушка и смерть»
Алиса Хазанова в спектакле «Девушка и смерть»

«Кентервильское привидение»

2 и 12 июня, Театр на Малой Бронной

В конце мая объявили, что Константин Богомолов стал художественным руководителем Театра на Малой Бронной. «Кентервильское привидение» по мотивам повести Оскара Уайльда — одна из последних премьер, выпущенных в театре до этого назначения. Сказка рассчитана на детей от шести лет, наполнена юмором, приключениями и волшебством, изумительным светом и цветущими декорациями. Режиссер Алексей Фроленков вместе с художником-постановщиком Верой Никольской и художником по свету Антоном Стихиным создают на сцене яркий мир, где американская семья наследует старинный замок в Англии, а вместе с ним и триста лет живущего там призрака.

Сцена из спектакля «Кентервильское привидение»
Сцена из спектакля «Кентервильское привидение»

«Венецианский купец»

7, 10, 11 и 29 июня, МХТ им. А. П. Чехова

К финалу театрального сезона в МХТ им. А. П. Чехова подготовили премьеру по одноименной пьесе Шекспира, выводя на первый план тему выбора и его последствий. Так режиссер Екатерина Половцева формулирует суть «Венецианского купца», напоминая, что выбор делает каждый из нас, иногда неосознанно. «Ты просто идешь по какому-то пути, а потом оказывается, что путь этот был неправильным, и ты стал виновником трагедии и чьей-то боли, — отмечает режиссер. — Это спектакль о том, как мы привыкаем проходить мимо чужого горя, как осуждаем и ненавидим других и оправдываем себя, о моментах, когда агрессия выходит из-под контроля. О страшном, абсурдном суде, общей поломанности мира и о поиске любви».

В главных ролях — Сергей Сосновский, Артем Быстров, Алексей Варущенко, Юлия Ковалева, Мария Карпова и Данил Стеклов. «Пространство спектакля, сочиненное художником Эмилем Капелюшем, сочетает в себе быт и космос — особую среду с отсылкой к затонувшим, заброшенным кораблям, — подчеркивает Половцева. — Наш спектакль — не историческая реконструкция. Текст Шекспира сегодня так же современен, как и 400 лет назад». Вместе с Капелюшем над «Венецианским купцом» работали художники Юрий Сучков, Дамир Исмагилов и Ася Мухина, отвечавшие за костюмы, свет и видео соответственно, звук к спектаклю создал Сергей Филиппов.

Персонажи спектакля «Венецианский купец»
Персонажи спектакля «Венецианский купец»

«Нэнси»

9 и 17 июня, «Современник»

Иван Вырыпаев называет свою новую постановку с одной стороны «легкой и развлекательной историей о том, что происходит сегодня в мире шоу-бизнеса», с другой — «спектаклем хоть и шуточным, но, прежде всего, о возможности сострадания». Какие чувства у нас вызывает история Харви Вайнштейна и другие ей подобные? Режиссер размышляет о сострадании «не только к тем, кого мы любим, не только к обаятельным, милым, светлым людям, но и тем, кто нас обижает или, с общепринятой точки зрения, является «плохим» человеком». И переводит его в формат музыкального спектакля в новом, по меркам российской сцены, жанре — «stand-up про мюзикл», где шутят над клише, стереотипами и штампами в массовом сознании.

Главная героиня Нэнси (Полина Пахомова) хочет стать кинозвездой и, сталкиваясь с жестокой реальностью шоу-бизнеса, показывает себя личностью, способной на потрясающие поступки. Вместе с Иваном Вырыпаевым, режиссером и автором либретто, над «Нэнси» работал продюсер Никита Владимиров, композитор Андрей Самсонов, хореограф Наталья Шурганова, сценограф Юрий Милютин, а также три художника по костюмам, видео и свету — Анна Хрусталева, Федор Шмелькин и Сергей Васильев. Первые показы состоялись в конце мая, в июне спектакль можно увидеть дважды.

Сцена из спектакля «Нэнси»
Сцена из спектакля «Нэнси»

«Гамлет»

13, 15, 17, 19 и 21 июня, «Электротеатр Станиславский», Малая сцена

В середине месяца идите на нестандартные версии Шекспира: свои композиции по пьесе представят театральная лаборатория «Гамлет», компания свободных художников «Нежить», Московский международный университет, Мастерская индивидуальной режиссуры МИР-5 и «Электротеатр Станиславский». «Это исследование не-пространства, не-сценографии, не-костюмов — создание нулевого языка, — объясняет Анастасия Нефедова, главный художник театра. — Что это и как это возможно? Быть проекту или не быть?» Если смотреть на спектакль с другой стороны, в нем изучают, как работать с нетеатральными материалами, привлечь в театр отношения человека и экологии. «Загрязнение себя и загрязнение окружающего мира — амбивалентный перевертыш, который волнует меня и моих студентов, коллег-художников, и мы хотим с этим работать», — подчеркивает Нефедова. А в театре обещают «сплошные импровизации, вплоть до уничтожения сценографии и костюмов, энергию поиска, неуловимость, непознаваемое в известном и структурированную свободу».

«Продолжительность неопределима. Возможен антракт»

Прежде чем попасть на основного «Гамлета», пройдите «вводный курс» на акции «Мумификация», которую «Нежить» проведет на Малой сцене и в Театральном дворе 9 июня. В 19:00 там будут «скотчевые трупы» в креслах и бассейнах плюс «храмовый завод по производству нежитей», в то же время можно попасть за кулисы и на сцену, чтобы первыми увидеть сценографию будущей премьеры. Вход по регистрации.

Эскиз сценографии к спектаклю «Гамлет»
Эскиз сценографии к спектаклю «Гамлет»

Одноактные балеты «Как дыхание» и Gabrielle Chanel

22 и 23 июня, Большой театр

Работая над новой программой Modanse, прима Большого театра и Ла Скала Светлана Захарова сотрудничала с двумя мэтрами хореографии — итальянцем Мауро Бигонцетти, в первом балете «Как дыхание», и Юрием Посоховым — во втором, посвященном Габриэль Шанель. В Gabrielle Chanel Посохов, два года назад получивший «Золотую маску» за балет «Нуреев» Кирилла Серебренникова, вновь работает с композитором Ильей Демуцким, оформляя сагу о жизни и творчестве Мадемуазель. Режиссером и автором либретто выступил Алексей Франдетти. Как Габриэль Шанель перевернула мир моды, Захарова рассказывает вместе с другими артистами Большого, в том числе Денисом Савиным, Михаилом Лобухиным, Якопо Тисси, Вячеславом Лопатиным и Аной Туразашвили.

«Как дыхание» — реверанс эпохе барокко и спектаклю, который Бигонцетти ставил в Ла Скала в 2017-м со Светланой Захаровой и Роберто Болле в главных партиях. Хореограф адаптировал собственный балет специально для примы и сделал его одноактным, в музыкальную основу легли произведения Георга Фридриха Генделя. Эстетика барокко отражена и в хореографии, и в костюмах. Оба одноактных балета покажут на Исторической сцене вместе, в сопровождении симфонического оркестра Большого театра под управлением Павла Клиничева.

комментарии