Радости жизни

«Черешневый лес 2019»: модный гид по фестивалю

Вау-программа с Максимом Диденко, Айдан Салаховой, AES+F и Эдвардом Мунком

Ежегодная феерия спектаклей, выставок и концертов началась рекордно рано — в первые дни весны — и растянется до сентября. Пока мы ждем летних концертов и фестиваля Bosco Fresh Fest (29 июня), в Музее архитектуры имени Щусева уже идет выставка Марио Беллини, которая позже, на 16–30 апреля, переедет в Петровский пассаж. На 19 мая намечены традиционные мероприятия — церемония награждения премией Олега Янковского и высадка черешневых деревьев. Рассказываем, чем культурно развлечься, если вы набили руку в этом деле.

Эдвард Мунк в Третьяковке

Государственная Третьяковская галерея, 15 апреля — 14 июля

Из Музея Мунка в Осло (преимущественно) и Пушкинского музея в Инженерный корпус прибывает более 100 работ экспрессиониста, 70 живописных и 30 графических, а также фотографии и мемориальные предметы. Идите за малоизвестными в России произведениями и первыми версиями «Крика», а также за разделом «Мунк и Достоевский» — русский писатель оказал огромное влияние на норвежца.

Эдвард Мунк. «Крик», 1893. Первый вариант композиции, фрагмент

Современное искусство на Красной площади

ГУМ, 13 апреля — 28 мая В выставке «Одна семья» новый фестиваль современного искусства ГУМ-Red-Line объединил полчище художников: Владимира Дубосарского и Олега Кулика, AES+F и Андрея Бартенева, а также Павла Пепперштейна, Айдан Салахову, Ирину Корину, Константина Звездочетова, Александра Виноградова, Сергея Браткова, Семена Файбисовича, Беллу Левикову, Гошу Острецова, Георгия Тотибадзе и Таню Пёникер. Все они участвовали в арт-проекте «Современное искусство на обложке BoscoMagazine» и четыре года, с весны 2015-го, высказывались в своих работах на тему семьи. Как ее интерпретирует каждый из авторов, смотрите в 15 павильонах на 1-й линии ГУМа: здесь и живопись, и инсталляции, и многоканальные видео, и графика — бумажная или цифровая.

«Кармен» Максима Диденко

Концертный зал «Зарядье», 24, 25, 26 мая

На этой площадке «Черешневый лес» дебютирует с размахом: 18 мая в КЗ «Зарядье» пройдет джазовый концерт к 120-летию Дюка Эллингтона, неделей позже Максим Диденко представляет свою версию «Кармен». Получился синтез драмы, оперы и балета — по мотивам новеллы Проспера Мериме и музыки Жоржа Бизе. За костюмы и декорации отвечает художница и галерист Айдан Салахова. «Знакомый сюжет заиграл новыми красками, — уверяют организаторы. — Старик Хозе (Александр Балуев), совершивший убийство юной Кармен (меццо-сопрано Карина Хэрунц и прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова), перед лицом смерти предается воспоминаниям: всполохи возбужденного сознания, картины счастливой любви и страсти, расплаты за яркое чувство и, как финал, расправа с возлюбленной, нарушившей клятву — вся история будет передана языком пения, танца, стихов».

Афиша «Кармен» Максима Диденко

«Отелло» Андрея Кончаловского

Театр Станиславского и Немировича-Данченко, 30-31 мая, 1-2 июня

Главное, чтобы зритель ощутил «эстетическую гармонию зримого со слышимым», — так суть оперной режиссуры для себя определяет Андрей Кончаловский. Взявшись за сложнейшую оперу Джузеппе Верди, двукратный лауреат Венецианского кинофестиваля, режиссер и один из зачинателей «Черешневого леса» объединил в команде художника-постановщика Мэтта Дили, ответственного за церемонию открытия ХХХ летних Олимпийских игр в Лондоне, и Хиблу Герзмаву — оперная дива, блиставшая в Ковент-гарден и Метрополитен-опера, исполнит партию Дездемоны. «Отелло» завершит сотый юбилейный сезон Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и станет вторым пришествием «Черешневого леса» на его сцену — в прошлом году здесь была премьера балета «Дождь» хореографа Анны Терезы де Кеерсмакер.

Афиша «Отелло» Андрея Кончаловского

«Пер Гюнт» Юрия Бутусова

Театр имени Е. Б. Вахтангова, превью — 30–31 мая, премьера — 11 и 12 сентября

Став главным режиссером Государственного академического театра имени Е. Б. Вахтангова, Юрий Бутусов первым делом взялся за Генрика Ибсена. С пьесы «Пер Гюнт» в театре Вахтангова начинается бутусовская эпоха, к «Черешневому лесу» же режиссер возвращается — в 2015 году он ставил в рамках фестиваля «Бег» Булгакова. В спектакле задействованы Сергей Волков, Виктор Добронравов, Евгения Крегжде и не только.

Юрий Бутусов

«Моя прекрасная леди» Аллы Сигаловой

Театр Олега Табакова, 8, 9, 18 и 19 июня

Мюзикл превращается в музыкально-драматический спектакль, так решили в Театре Олега Табакова при участии хореографа Аллы Сигаловой. Один из корифеев современного танца в России, основательница «Независимой труппы», работает над мюзиклом Фредерика Лоу по пьесе Бернарда Шоу вместе с Валентином Юдашкиным — он разрабатывает костюмы — и Дарьей Антонюк, получившей главную роль Элизы Дулитл. Посмотреть на выпускницу Школы-студии МХАТ и победительницу шоу «Голос» 2016 в новом амплуа можно в июне.

«Эффект Пигмалиона» Бориса Эйфмана

Большой театр, 25, 26 и 27 июля Уже семь лет Борис Эйфман доверяет привозить в Москву свои постановки только «Черешневому лесу». Европейская премьера балета «Роден» и спектакль «По ту сторону греха» по «Братьям Карамазовым», «Реквием» по мотивам поэмы Анны Ахматовой, балет Up&Down по роману Ф. С. Фицджеральда «Ночь нежна», «Чайковский. PRO et CONTRA», «Русский Гамлет» — список ежегодных жемчужин в программе фестиваля продолжает балет «Эффект Пигмалиона» на музыку Штрауса-сына. Мировая премьера состоялась в Санкт-Петербурге 6 февраля, в столице новую работу Эйфмана покажут в июле. «Эффект Пигмалиона» — первый за последние годы балет, где Эйман обращается к излюбленному комедийному (или, точнее сказать, трагикомедийному) жанру, подчеркивают в Александрийском театре.

Сцена из балета «Эффект Пигмалиона» Бориса Эйфмана

«Дядя Ваня» Стефана Брауншвейга

Государственный театр наций, 14, 15 и 16 сентября

Стефан Брауншвейг, один из лидеров современной французской режиссуры, ставит в Москве пьесу Чехова со звездным составом: в главных ролях Елизавета Боярская, Юлия Пересильд и худрук Театра наций Евгений Миронов. Брауншвейг, руководящий парижским театром «Одеон», в 1992 году прославился тоже из-за Чехова, точнее, «Вишневого сада», и неоднократно работал с произведениями русского драматурга. На фестивале «Черешневый лес» «Дядя Ваня» уже был, но в другом прочтении и 15 лет назад — в 2004-м у Миндаугаса Карбаускиса в «Табакерке».

Юлия Пересильд на посадке черешневых деревьев

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Мода

Одевайтесь в ковры в этом сезоне

Мода

Монокини — самый модный купальник лета 2019

Мода

Самое интересное о коллекции Кима Джонса для Dior Men pre-fall 2020

Edition