You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. АФИША
  2. Афиша

Что Пушкинский музей покажет на Венецианской биеннале

Крымов и Нахова на выставке «братства Тинторетто» + первый тизер

Что Пушкинский музей покажет на Венецианской биеннале

Визуализация к выставке «В конце пребывает начало...»

Через месяц с небольшим ГМИИ имени А. С. Пушкина и Stella Art Foundation откроют проект «В конце пребывает начало. Тайное братство Тинторетто», посвященный 500-летию Якопо Робусти — великого живописца эпохи позднего Ренессанса, известного как Тинторетто. Что произойдет с церковью Сан-Фантин, смотрим в тизере Дмитрия Крымова к выставке — публикуем его первыми.

После десяти лет реставрации церковь Сан-Фантин, где когда-то хранилась работа Тинторетто, впервые откроется с выставкой. Это случится 11 мая в даты 58-й Венецианской биеннале, с участием последователя Тинторетто — итальянского абстракциониста Эмилио Ведовы — и современных художников. Среди последних — представлявшая Россию на 56-м выпуске биеннале Ирина Нахова, вышеупомянутый Дмитрий Крымов и американец Гэри Хилл. Кураторы выставки Марина Лошак и Ольга Шишко собрали искусство, перекликающееся с тинтореттовским и в мотивах, и в новаторстве. «Это не традиционная выставка, а современная месса, — подчеркивают организаторы. — Каждый акт — новое произведение, заполняющее все пространство церкви».

Если Крымов создает перформативную инсталляцию по мотивам «Тайной вечери» из церкви Сан-Тровазо, применяя эффект trompe-l’œil — зрительной обманки, — то Ирина Нахова переосмысляет библейские сюжеты в контексте новейшей истории. Классик американского медиаискусства Гэри Хилл и вовсе раскладывает живопись Тинторетто на спектры и нейроны — так появляется новая сущность, звучащая и мерцающая. Главное для Хилла, одного из пионеров видеоарта, даже не архитектура, а пространство человеческого сознания — визуальные образы с интенсивным электронным звучанием. Абстракционист Эмилио Ведова, главный последователь Тинторетто в XX веке, в круглой работе Tondo говорит и о закольцованности времени, и о вечном: войнах, несправедливости и угнетении. Мощи проекту добавят швейцарцы !Mediengruppe Bitnik, их секретная интервенция в церковь позволит зрителям тоже вступить в «тайное братство Тинторетто». Кодовые слова — сопричастность и сотворчество.


МАРИНА ЛОШАК: «ТИНТОРЕТТО ОСУЩЕСТВЛЯЛ ПЕРЕМЕНЫ В ИСКУССТВЕ, КОТОРЫЕ ШЛИ ВРАЗРЕЗ С ЖИЗНЬЮ, КАЗАВШЕЙСЯ РЕГУЛЯРНОЙ ИЛИ ТРАДИЦИОННОЙ».

«Нам важна тема братств, в том числе и бедных братств, по заказам которых работал Тинторетто, — отмечает директор ГМИИ им. А. С. Пушкина Марина Лошак. Эта выставка — о роли художника, который работает не с богатыми клиентами, не в поиске средств к существованию или личному комфорту, а для того, чтобы человека ничего не отвлекало от произведений, среди которых происходит литургия, на которых он сосредоточится и которые изменят его». Осуществить выставку Пушкинскому музею помог Stella Art Foundation, вернувшийся в Венецию уже в седьмой раз, как отметила президент Фонда Стелла Кесаева. Увидеть результат можно до 11 сентября.

Ирина Нахова. Видеоинсталляция для выставки «В конце пребывает начало», визуализация, 2018
Ирина Нахова. Видеоинсталляция для выставки «В конце пребывает начало», визуализация, 2018
комментарии