You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. АФИША
  2. Афиша

Что смотреть на выставке Данила Головкина, постоянного фотографа Vogue

Знакомые все лица — в Центре фотографии имени братьев Люмьер

Что смотреть на выставке Данила Головкина, постоянного фотографа Vogue

Наоми Кэмпбелл, 2010

16 мая Данил Головкин открывает свою первую ретроспективу Faces с более чем 60 снимками для журнала Vogue. Кэмпбелл, Литвинова, Поли, Вишнева — список героев Головкина будет длинным, богатым и разнообразным. Ретроспектива и выпуск приуроченной к ней книги пройдут при поддержке Still Art Foundation, которые, продолжая пополнять солидную коллекцию мировой модной фотографии, взялись поддерживать молодых российских авторов. «Сити, ноябрь, Наоми в купальнике. Чтобы почувствовать, каково ей, я тоже в легкой майке, — вспоминает Данил одну из первых съемок для Vogue. — Наоми героически все отработала. Кричала в камеру, когда я просил ее дать эмоцию. Потом только, отсмотрев съемку, вежливо предложила выбрать кадры поспокойнее. Но круто, что в процессе она ни от чего не отказывалась».

Рената Литвинова, 2009
Рената Литвинова, 2009

На любые эксперименты был готов и Джон Гальяно, после трех лет остракизма приехавший в Россию по контракту с «Л'Этуаль»: «Поначалу он казался несколько придавленным, хоть и честно работал на камеру, а потом я попросил его пробежать по коридору, и он вдруг перестал грустить. Картинка получилась смазанная, но хорошая, жизнерадостная. Думаю, он был очень благодарен, что с ним снова работают».

Джон Гальяно, 2014
Джон Гальяно, 2014

«Мы смотрим на кадр, оцениваем его, но зачастую не видим тот объем подготовительной работы со стороны автора, который приводит его и нас к результату, — говорит основатель Центра фотографии и куратор выставки Наталья Григорьева. — Я смотрю на работы Данила именно с точки зрения концепции и ее успешной реализации. Не все герои его съемок профессионально и ежедневно работают на камеру, но мастерство фотографа заставляет их воплощать то, что им задумано. Среда, в которой они существуют во время этой работы, создается именно автором. Вы не сможете получить нужный образ, не умея находить контакт с героем, и Головкину это удается».

Виктория Толстоганова и Дарья Мороз, 2009. Наташа Поли, 2013
Виктория Толстоганова и Дарья Мороз, 2009. Наташа Поли, 2013

Сын художника из Ростова-на-Дону, Данил cнимать на пленку научился примерно тогда же, когда и рисовать. Но дальше хобби дело не шло. В школе он переснимал и печатал для друзей музыкальные постеры. Заканчивая отделение графдизайна в Ростовском художественном училище, решил сделать диплом про фотографию. Потом, работая в Москве арт-директором рекламного агентства, соревновался с друзьями, кто снимет лучший кадр. И наконец, пришел в Академию фотографии.

Данил Головкин, автопортрет
Данил Головкин, автопортрет

«Я за два дня до экзамена купил себе первый айпод: цветной дисплей, 60 гигабайт памяти — самый мощный плеер на тот момент. И вот, показывая преподавателю свои фотографии, я так активно жестикулировал, что дернул за наушники, айпод вылетел из кармана и со всей силы врезался в стену. Я его не глядя подобрал, положил в карман, но настроения продолжать рассказ у меня не было. Говорю: «Вот работы, смотрите». Меня взяли на второй курс, а плеер цел оказался», — смеется Даня.

Vogue Россия, 2015
Vogue Россия, 2015

Он ходил на все занятия и подробно конспектировал лекции, рассчитывая, что потом все эти детали будет применять на практике, как строгие математические формулы. А в последний день, получив диплом, забыл заветную тетрадь в аудитории. «Спохватился, вернулся, ничего не нашел, ужасно расстроился, а потом решил: ладно, не стану заострять внимание на технических характеристиках, буду делать так, чтобы получался красивый кадр. Так с тех пор чаще всего и поступаю. Правда, если раньше мне хотелось снять известного человека красиво, то теперь я понимаю, что очень важно показывать его таким, как есть».

Владимир Вдовиченков, 2017
Владимир Вдовиченков, 2017

Данил рад, что сейчас, в том числе благодаря инди-журналам, модная фотография движется в сторону арта. И сам хочет больше заниматься экспериментальными, не по заказу, проектами. «Лучшие идеи рождаются под саундтреки к «Интерстеллару» или «Бегущему по лезвию». Это музыка, которая меня погружает в особое состояние. Но для съемок с моделями нужно что-то повеселее. Ставишь Бейонсе — и все довольны».

Ирина Горбачева, 2017
Ирина Горбачева, 2017
комментарии