16 мая Данил Головкин открывает свою первую ретроспективу Faces с более чем 60 снимками для журнала Vogue. Кэмпбелл, Литвинова, Поли, Вишнева — список героев Головкина будет длинным, богатым и разнообразным. Ретроспектива и выпуск приуроченной к ней книги пройдут при поддержке Still Art Foundation, которые, продолжая пополнять солидную коллекцию мировой модной фотографии, взялись поддерживать молодых российских авторов. «Сити, ноябрь, Наоми в купальнике. Чтобы почувствовать, каково ей, я тоже в легкой майке, — вспоминает Данил одну из первых съемок для Vogue. — Наоми героически все отработала. Кричала в камеру, когда я просил ее дать эмоцию. Потом только, отсмотрев съемку, вежливо предложила выбрать кадры поспокойнее. Но круто, что в процессе она ни от чего не отказывалась».
На любые эксперименты был готов и Джон Гальяно, после трех лет остракизма приехавший в Россию по контракту с «Л'Этуаль»: «Поначалу он казался несколько придавленным, хоть и честно работал на камеру, а потом я попросил его пробежать по коридору, и он вдруг перестал грустить. Картинка получилась смазанная, но хорошая, жизнерадостная. Думаю, он был очень благодарен, что с ним снова работают».
«Мы смотрим на кадр, оцениваем его, но зачастую не видим тот объем подготовительной работы со стороны автора, который приводит его и нас к результату, — говорит основатель Центра фотографии и куратор выставки Наталья Григорьева. — Я смотрю на работы Данила именно с точки зрения концепции и ее успешной реализации. Не все герои его съемок профессионально и ежедневно работают на камеру, но мастерство фотографа заставляет их воплощать то, что им задумано. Среда, в которой они существуют во время этой работы, создается именно автором. Вы не сможете получить нужный образ, не умея находить контакт с героем, и Головкину это удается».
Сын художника из Ростова-на-Дону, Данил cнимать на пленку научился примерно тогда же, когда и рисовать. Но дальше хобби дело не шло. В школе он переснимал и печатал для друзей музыкальные постеры. Заканчивая отделение графдизайна в Ростовском художественном училище, решил сделать диплом про фотографию. Потом, работая в Москве арт-директором рекламного агентства, соревновался с друзьями, кто снимет лучший кадр. И наконец, пришел в Академию фотографии.
«Я за два дня до экзамена купил себе первый айпод: цветной дисплей, 60 гигабайт памяти — самый мощный плеер на тот момент. И вот, показывая преподавателю свои фотографии, я так активно жестикулировал, что дернул за наушники, айпод вылетел из кармана и со всей силы врезался в стену. Я его не глядя подобрал, положил в карман, но настроения продолжать рассказ у меня не было. Говорю: «Вот работы, смотрите». Меня взяли на второй курс, а плеер цел оказался», — смеется Даня.
Он ходил на все занятия и подробно конспектировал лекции, рассчитывая, что потом все эти детали будет применять на практике, как строгие математические формулы. А в последний день, получив диплом, забыл заветную тетрадь в аудитории. «Спохватился, вернулся, ничего не нашел, ужасно расстроился, а потом решил: ладно, не стану заострять внимание на технических характеристиках, буду делать так, чтобы получался красивый кадр. Так с тех пор чаще всего и поступаю. Правда, если раньше мне хотелось снять известного человека красиво, то теперь я понимаю, что очень важно показывать его таким, как есть».
Данил рад, что сейчас, в том числе благодаря инди-журналам, модная фотография движется в сторону арта. И сам хочет больше заниматься экспериментальными, не по заказу, проектами. «Лучшие идеи рождаются под саундтреки к «Интерстеллару» или «Бегущему по лезвию». Это музыка, которая меня погружает в особое состояние. Но для съемок с моделями нужно что-то повеселее. Ставишь Бейонсе — и все довольны».
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Данил Головкин