Lifestyle

Дали, Магритт, Миро, Пикассо и другие сюрреалисты — к вам домой с аукциона Sotheby's

Тайными смыслами будут полниться и ваши интерьеры

Весенний сезон аукционный дом Sotheby's откроет вечером искусства сюрреалистов. 1 марта в Лондоне с молотка уйдут работы главных представителей направления — Рене Магритта, Жоана Миро, Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Макса Эрнста. Как это обычно бывает, продажу предваряет публичный показ лотов. Потенциальным покупателям и простым ценителям редкого искусства, которое совсем не часто частные коллекционеры предоставляют выставкам, их будут показывать с 23 февраля до самого аукциона.

Самым дорогим лотом в программе, вполне ожидаемо, стало произведение Сальвадора Дали «Переходный момент», написанное в 1934 году. В «Моменте» художник делится с нами очередным впечатлением-воспоминанием: венец композиции — карета, в которой маленький Дали как-то ездил в «Моли де ла Торре».

Из более доступных лотов: «Сувенир путешествия» Рене Магритта, работа Поля Дельво «Девушки на воде», «Отель автоматов» Андре Массона и «Мужчина-усы» Жана Арпа.

Первый — о самом знаковом для Магритта образе яблока, окаменелом в данном случае. Содержимое обычного фрукта он увековечивает в кальциевом камне, по философии художника, символе твердой умственной и физической конституции человека. «Сувенир путешествия» включает в себя и концептуальное отношение дня и ночи: очевидно дневное небо украшает тонкий светящийся месяц — сюрреалисты любят мирить противоположное.

«Девушки на воде» Дельво, несмотря на домашнюю атмосферу на первом плане, полны таинственности и тишины. Его героини вне времени и больше напоминают муз Боттичелли, чем современниц автора. Художник поместил их в свое любимое пространство — с зеркалами, на улице и внутри помещения одновременно — и по традиции играет с освещением. Рядом с девушками есть две масляные лампы, но, как видно по тонам, накрывающим тела героинь Дельво и водную гладь, вне изображения есть еще несколько источников света.

Андре Массон в работе «Отель автоматов» делится переживаниями, беспокойством и тревогой из-за размолвки с близким другом и коллегой Андре Бретоном. Искусствоведы называют «Отель автоматов» громким воззванием о распадающейся цивилизации и утрате чистоты, которую демонстрируют заполняющие пространство искаженные формы и тела. На композиции выделяют отельные номера, заселенные «автоматами» — частями роботизированных и человеческих тел.

Традиционные для Жана Арпа «вырезы» на этот раз — на мотив усов. На момент создания «Усов» Арп только приехал в Париж и благодаря соседству с Жоаном Миро и Максом Эрнстом начал вливаться в кружок сюрреалистов. В это время на дадаизм художника накладывается давний интерес к конструктивизму: органические формы решительно вплетены в формы абстрактные.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Lifestyle

Карантин в одиночестве: чем заняться и под какую музыку

Мода

Как по-новому носить рубашку. Урок Джейн Фонды