18 ноября петербургский Манеж открывает выставку к 120-летию со дня рождения Александра Дейнеки, в которой главного воспевателя советского спорта, телесной красоты и героизма сопоставляют с его современником — Александром Самохваловым. Куратор Семен Михайловский видит между ними много общего, не только в интересе к физической мощи, но и в бэкграунде: оба родились на рубеже веков в провинции, позже учились у важных практиков и теоретиков искусства, с узнаваемой художественной манерой. На Дейнеку повлиял Фаворский, преподававший в столичном ВХУТЕМАСе, на Самохвалова, после петербургской Академии художеств поступившего в Свободные художественные учебные мастерские — Петров-Водкин.
Проект «Дейнека/Самохвалов» — главный в секции «Изобразительное искусство» VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума. В Манеже вместе собрали 300 работ — живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, фотографию — из 37 музеев и девяти частных собраний. «Мы недолго рассуждали, как структурировать выставку, — рассказывает Михайловский, сложивший шесть разделов в пары: война и мир, труд и спорт, герои и дети. По словам куратора, двух художников занимали «единственно актуальные темы, демонстрировавшие вовлеченность в процесс социальных преобразований». Дейнека и Самохвалов работали в Москве и Ленинграде — городах, противостоящих друг другу и в искусстве, и в спорте. Однако оба участвовали в близких художественных объединениях (ОСТ и «Круг художников»), чувствовали эпоху и людей, были советскими авторами, открытыми мировым тенденциям. А еще изображали схожих героев — красноармейцев и физкультурниц, шахтеров и метростроевцев — и не раз писали автопортреты, пусть и совсем разные.