You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

Дивы золотого века Голливуда «бьются» в новом сериале NBC

Не на жизнь, а на смерть

Дивы золотого века Голливуда «бьются» в новом сериале NBC

Джессика Лэнг в сериале «Борьба»

Телеканал NBC во главе с автором и режиссером нашумевшей «Американской истории ужасов» Райаном Мерфи снимает сериал «Борьба» о золотом веке Голливуда. А точнее о нешуточной борьбе, разгоревшейся во время съемок хоррора Роберта Олдрича «Что случилось с Бэби Джейн?», с Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд в главных ролях, которых в сериале сыграют Сьюзен Сарандон и Джессика Лэнг соответственно. На английском сериал появится уже 5 марта, а до тех пор помогаем вам выполнить домашнее задание — узнать о  Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд самое главное.


Бетт Дэвис

Актриса была первой в истории кинематографа номинирована на «Оскар» целых 11 раз. Плюс ее биографы неистово настаивают на том факте, что «Оскар» и назвали «Оскаром» именно потому, что она заметила сходство статуэтки со своим мужем Хармоном Оскаром Нельсоном. В 1941 году Бетт стала президентом Американской киноакадемии, а после ее смерти режиссер Стивен Спилберг выкупил две в итоге полученные ею статуэтки и вернул их обратно Академии.

Сьюзен Сарандон в роли Бетт Дэвис
Сьюзен Сарандон в роли Бетт Дэвис

Начинала Бетт, как и многие в 1930-е, с Бродвея, а затем очень быстро перебралась в кино. Спустя три года изображения соблазнительных красавиц ей доверили и сложную драматическую роль по роману самого Сомерсета Моэма: «Бремя страстей человеческих». Залитых солнцем домов, шампанского и шикарных вечеринок в ленте не оказалось, и все внимание зритель сосредоточил на таланте красавицы Бетт. Критики оценили ее работу очень высоко, журнал Life старательно хвалил новую надежду американского кино, и Бетт была номинирована на «Оскар». Правда, из-за споров между кинокомпаниями статуэтка «ушла» к другой — к Клодетт Колбер. Но Бетт не растерялась, и уже утонченная алкоголичка в ее исполнении в фильме 1935 года «Опасности» забрала приз по праву.

С тех пор Бетт Дэвис официально считалась голливудской дивой — она билась с компанией Warner Brothers за роли — устраивала скандалы, судилась и даже получила кличку «четвертый брат Уорнер» за свой авторитет. В результате тяжб студия согласилась давать Бетт только роли «сильных, властных женщин, стремящихся любой ценой, пренебрегая мнением общества, законами морали, добиться своей цели», а сам судебный процесс стал примером для других актрис отстаивать свои права в суде. К началу 1940-х она стала самой высокооплачиваемой американской актрисой. А после роли в «Иезавели» 1939 года, за которую Дэвис взяла второй «Оскар», вплоть до 1948-го она ежегодно номинировалась на главную премию Академии.

из



Дальше была номинированная на 14 «Оскаров» картина «Все о Еве», что принесла Дэвис приз Канн, а затем чреда не самых удачных ролей и затишье. В 1961 году все стало настолько грустно, что Бетт Дэвис дает объявление о поиске работы — так она получила приглашение в «Что случилось с Бэби Джейн?» Отношения между Дэвис и партнершей по новой картине Джоан Кроуфорд  итак были всегда непростыми, но после того, как Кроуфорд за этот фильм была выдвинута на «Оскар», Бетт пришла в бешенство. В новом сериале NBC, похоже, будет жарко...

Ильф и Петров в своей книге «Одноэтажная Америка» вспоминают: «Еще в каком-то павильоне мы увидели артистку Бетти Дэвис, которую наши зрители знают по картине «Преступление Марвина Блейка». Она сидела в кресле и негромко, но сердито говорила, что вот уже десять дней не может найти часа, чтобы вымыть волосы. Некогда! Надо «выстреливать» картину. 

— Я должна сниматься каждый день, — утомленно говорила она, по привычке улыбаясь ослепительной кинематографической улыбкой. В ожидании съемки актриса с отвращением, вернее — с полным безразличием, смотрела на «сэт».
из


Джоан Кроуфорд

В 1930-е, когда Бетт Дэвис только взбиралась на голливудский Олимп, Джоан Кроуфод уже боролась за лавры с Марлен Дитрих и Гретой Гарбо. Ее роли вряд ли можно назвать выдающимися, но по популярности и продолжительности карьеры, она несомненно многих оставила позади. «Оскар» у красавицы из Техаса всего один, но в список величайших актрис в истории по версии Американского института киноискусства она попала (впрочем, как и Бетт).  

В Голливуд, тогда еще под своим настоящим именем, Люсиль Фэй Лесюр приезжает в 1925 году и получает роль в «Красавицах», подписывает контракт с Metro-Goldwyn Pictures и меняет имя на Джоан Кроуфорд. Настоящий успех приходит к ней после главной роли в фильме 1928 года «Наши танцующие дочери» — развевающийся боб, смеющиеся глаза и головокружительная короткая юбка превратили Джоан, бешено танцующую Чарльстон на столе в немой мелодраме, в настоящую звезду. Далее — более  80 фильмов — Кроуфорд легко приспосабливается ко временам и нравам. Чуть только зритель начинал уставать от ее образа, Джоан меняла его на новый. Из символа огненной инженю джазовой эпохи она с легкостью перескакивала на простушку-продавщицу, а из утонченной и цепкой  дамы, бьющейся за успех в мужском мире, она превращалась в сдержанную или бесконечно страдающую мадам.

Джессика Лэнг в роли Джоан Кроуфорд в сериале «Борьба»
Джессика Лэнг в роли Джоан Кроуфорд в сериале «Борьба»

С 1932 по 1936 год она стабильно входила в топ десять самых высокооплачиваемых актрис в Голливуде. Ее красивое фотогеничное лицо и платья знаменитого художника по костюмам того времени Адриана сделали ее кумиром женщин всей Америки. Макияж, прическа, гардероб Кроуфорд из года в год задавали моду. В 1945 году, когда карьера Джоан, казалось, шла под откос, она вдруг снова вышла «на арену» — в роли слабоумной матери и амбициозной официантки роскошного ресторана в фильме «Милдред Пирс» — роль, которая принесла ей первый заветный «Оскар». 

Несмотря на то что в своих ранних фильмах Джоан Кроуфорд играла в основном золушек, а кинокритики даже вывели термин «формула Кроуфорд», Джоан боролась за разноплановые роли. В своей автобиографии «Портрет Джоан» она позднее призналась, что обхаживала продюсеров, режиссеров и сценаристов всеми известными ей способами ради хорошей роли.
из


В 1962 году она решила попробовать себя в новом жанре, хорроре, и оказалась на съемочной площадке «Что случилось с Бейби Джейн?» в паре с Бетт Дэвис. После этого фильма она резко ударилась в бизнес — в 1959 году после смерти своего мужа она стала первой женщиной-директором Pepsi Cola. Ролей стало меньше, а она колесила по миру, продвигая компанию — 15 грузовиков с гардеробом мадам Кроуфорд вместе с ней. Джоан переодевалась по десять раз в день. Она всегда лично отвечала на письма поклонников и поклонялась чистоте: мыла руки каждые 10 минут, ходила за гостями с фланелевой тряпочкой, курила сигареты только из открытой ею самой пачки и только при условии, что из этой пачки брала сигареты только она. В самых роскошных отелях сама чистила ванну.



комментарии / 0

оставить комментарий