Для большинства из нас Эдгар Дега — один из главных импрессионистов, живший во второй половине XIX века и умевший оживлять балетных танцоров на холстах с помощью множества легких мазков кистью. А вот о пристрастии художника к гравюре известно не всем. Музей МоМА в Нью-Йорке решил исправить это недоразумение и посвятил целую выставку этой стороне творчества мастера. Она называется Edgar Degas: A Strange New Beauty — «Эдгар Дега: странная новая красота».
Во времена Дега гравюра считалась передовым методом печати изображений. А сам художник и вовсе был новатором — он соединял живопись и гравюру, делал рисунок прямо на печатной плите, покрытой чернилами, которую потом пропускал через пресс и получался оттиск. «Танцовщица на сцене с букетом», «Осенний пейзаж», «Балетная сцена» и другие работы на первый взгляд и не назовешь гравюрами. Дега рисовал пастелью и гуашью прямо поверх оттиска, превращая тусклое изображение в красочное.