Эль Фэннинг — о своем перевоплощении из ангела в демона

В самом гламурном фильме этого лета, «Неоновый демон», молодая актриса сменила амплуа на диаметрально противоположное — сыграла модель, готовую пойти на все ради красоты, и теперь делится впечатлениями
Эль Фэннинг — о своем перевоплощении из ангела в демона

Это не только первая отрицательная роль! Это еще и первый в моей жизни фильм, который снимался последовательно, сцена за сценой, и я буквально кожей чувствовала, как моя героиня неумолимо погружается в ад. Было страшно и захватывающе одновременно!» — говорит восемнадцатилетняя Эль Фэннинг про съемки ленты «Неоновый демон», которая в июле выходит на экраны. В ней она сыграла юную модель, попавшую в мир шоу-бизнеса, где за молодость и красоту готовы убивать.

В Каннах новая картина датчанина Николаса Виндинга Рефна — обладателя «Пальмовой ветви» за режиссуру боевика «Драйв» — расколола общественность. Одни кричали «бу», заявляя, что автор безумен, а садизму и некрофилии не место на главном фестивале мира. Другие уверяли, что это новое слово в искусстве и фильм, благодаря фирменной для Рефна подсвеченной неоном картинке, модели Эбби Ли в одной из главных ролей, костюмам Giorgio Armani и саундтреку модной австралийки Сии, непременно станет культовым.

«На съемках мне было интересно посмотреть, как далеко я cмогу зайти, не поддаваясь животным инстинктам, сохраняя в себе человека. И был момент, когда, увидев в зеркале свои кроваво-красные губы, я так вошла в роль светской красотки, что начала вести себя надменно и вне кадра, — вспоминает Фэннинг. — А потом все прошло как страшный сон. Но благодаря «Демону» я полюбила макияж с блестками».

Всегда улыбающаяся блондинка с широко распахнутыми глазами и вздернутым носиком — у Эль ангельская внешность и внутренний свет, который согревает. Не зря режиссеры так часто предлагали ей роли сказочных девочек, от Мари в «Щелкунчике» Андрея Кончаловского до принцессы Авроры в «Малефисенте». Тем сильнее шок от «Демона»: ангелочек обернулся монстром. Роль не просто яркая — этапная. Вчерашний подросток, Эль наконец доросла до взрослых ролей и хранить верность милому амплуа не собирается — чего только стоит роль Мэри Шелли, создательницы Франкенштейна, в фильме «Буря в звездах», премьера которого запланирована на эту зиму. Другие шесть картин, которые выйдут у нее в ближайший год, в том же духе.

Ничего себе нагрузка для хрупкой девушки? Но по голливудским меркам Фэннинг — настоящий корифей. Благодаря старшей сестре Дакоте, которая сыграла в свое время почти все детские роли большого кино, а сейчас учится в Нью-Йоркском университете и почти не снимается, Эль на площадке с двух лет. Тогда же семья переехала из Джорджии в Лос-Анджелес. «У нас с Дакотой была игра — мы придумывали персонажей и становились ими на несколько часов, а то и дней, — вспоминает актриса. — Так что родители, профессиональные спортсмены, всегда знали: по их стопам мы не пойдем».

У нее были другие ролевые модели. Фрэнсис Форд Коппола учил ее готовить, Джефф Бриджес — рисовать, Скарлетт Йоханссон — выбирать платья на премьеру. Моду девушка обожает с детства, и эти чувства взаимны. Совсем юную ее позвали в свои кампании Rodarte, Marc Jacobs и Miu Miu. Сейчас она завсегдатай показов, любительница экспериментировать с образами — от романтичных девичьих до рок-н-ролльных. На восемнадцатилетие она купила бомбер Saint Laurent с вышивкой — астронавтом на Луне. А на мой вопрос о мечтах отвечает, что было бы круто сделать коллекцию нижнего белья для Prada. На премьере в Каннах она блистала в платье-бюстье из полупрозрачной органзы Zuhair Murad. «Это был просто сумасшедший день, а какую мы закатили вечеринку! Я ведь много лет ждала, что Дакота будет брать меня с собой на тусовки, и вот наконец-то я веселилась вместе со всеми. Правда, в клубы в Америке меня по-прежнему не пускают. Зато в Европе я уже взрослый человек!»

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: ANGELO PENNETTA