You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Афиша

Искусство красть в Fondazione Prada

Итальянский модный Дом поднимает тему авторства и копирования в искусстве и в жизни в рамках выставки L’image Volée

Искусство красть в Fondazione Prada

Рудольф Штингель, Untitled, 2010; Рудольф Штингель, Untitled (St. Barbara), 2009

Сегодня, 18 марта, в миланском культурном комплексе Fondazione Prada откроется большая выставка под названием L’image Volée, или «Украденная картина». Тема следует из названия — экспозиция посвящена кражами и не только искусства, скорее самому акту взятия без спроса. Куратором выступил немецкий фотограф Томас Деманд. Оформлением занимался художник и архитектор Манфред Пернице.

В составе L’image Volée порядка девяноста произведений шестидесяти разных художников, созданные в период с 1830-х по наши дни. Задумка куратора в том, чтобы наглядно проиллюстрировать склонность человека, в том числе и творческого, опираться на уже знакомые модели. Выставка показывает, как часто в художественных работах можно уловить отсылки к созданным ранее произведениям. Тут есть примеры авторского переосмысления, аллюзий и прямого подражания. Экспозиция намерена разграничить такие понятия, как оригинальность, концептуализм и культура копирования. Авторство и присвоение противостоят друг другу, но богатый творческий потенциал есть и у того, и другого. Цель куратора — их подробное исследование.

Слева направо: Асгер Йорн, Rutting Stag in the Royal Forest, 1960; Асгер Йорн, The Sweet Life II, 1962; Асгер Йорн, Brotherhood Above All, 1962
Слева направо: Асгер Йорн, Rutting Stag in the Royal Forest, 1960; Асгер Йорн, The Sweet Life II, 1962; Асгер Йорн, Brotherhood Above All, 1962

В рамках L’image Volée ведется не одно исследование, а сразу три. Первое сфокусировано на физическом присвоении или, наоборот, отчуждении объекта. В этой секции представлены работы, транслирующие криминальные мотивы. Это фильмы, картины, фотографии, в которых украденные вещи становятся символом греха и преступления. Например, Senza Titolo («Украденный ковер», 1969) Маурицио Каттелана. Это подлинный персидский ковер. Ричарду Артшвагеру было поручено украсть его специально для выставки Art by Telephone в Чикаго, превратив его таким образом в объект полный художественного смысла.

Слева направо: Ричард Артшвагер, Stolen Rug, 1969; Андреас Сломински, Stolen Pump, 1998; Маурицио Каттелан, Untitled, 1991
Слева направо: Ричард Артшвагер, Stolen Rug, 1969; Андреас Сломински, Stolen Pump, 1998; Маурицио Каттелан, Untitled, 1991

Второе исследование рассматривает кражу как отсылку на некоторое существующее произведение. Не прямое, а косвенное его присвоение. Здесь поднимается тема фальсификации. Ее прекрасно иллюстрируют воссозданные вручную художником Гюнтером Хопфингером денежные банкноты. Секция обращает внимание на миметические свойства искусства. Например, в работе Элен Стюртевант Duchamp Man Ray Portrait («Портрет Дюшана работы Ман Рэя», 1966). Это действительно фотопортрет Марселя Дюшана, созданный Ман Рэем. Стюртевант принадлежит концепция присвоения произведения, ее реализация и есть художественное действо.

Слева направо: пустая рама от портрета Ван Гога, 1890; Джон Балдессари, постер к выставке L’image Volée, 2015–2016; брошюра Stolen Pictures, 1948
Слева направо: пустая рама от портрета Ван Гога, 1890; Джон Балдессари, постер к выставке L’image Volée, 2015–2016; брошюра Stolen Pictures, 1948

Третья секция повествует об акте кражи через изображение. Философия в том, что любая фиксация изображения так или иначе является вторжением в частное пространство. Тут разместилась инсталляция Джона Балдессари Blue Line (Holbein), 1988 года. Автор в ней поднимает вопрос роли зрителя. Он установил скрытые камеры, которые запечатлевают посетителей выставки и транслируют изображение в смежное пространство. подсматривать за кем-то — все равно что красть.

Выставку L’image Volée нельзя назвать энциклопедическим исследованием, это скорее наблюдение, которое каждый волен подтвердить или опровергнуть, основываясь на собственном зрительском опыте. Если будете в Милане, не проходите мимо. Выставка продлится до 28 августа.

Слева направо: Оливер Ларик, Penelope, 2016; Оливер Ларик, Serial Classic, 2016
Слева направо: Оливер Ларик, Penelope, 2016; Оливер Ларик, Serial Classic, 2016

еще в разделе АФИША

В Москве откроется выставка последнего великого русского реалиста XX века Гелия Коржева
В Москве откроется выставка последнего великого русского реалиста XX века Гелия Коржева

Невероятный мир образов одного из лидеров легендарных шестидесятников

Ретроспектива карьеры Оскара де ла Ренты в Музее де Янга в Сан-Франциско
Ретроспектива карьеры Оскара де ла Ренты в Музее де Янга в Сан-Франциско

130 работ легендарного модельера, который одевал первых леди, звезд Голливуда и сцены

Благотворительный забег Натальи Водяновой вновь пройдет в Москве
Благотворительный забег Натальи Водяновой вновь пройдет в Москве

29 мая все желающие смогут проверить себя на прочность на новых дистанциях, поддержав инициативу фонда «Обнаженные сердца»

комментарии /


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru