История американской моды в нью-йоркском музее MAD

От классических минодьеров со стразами и эпохи хиппи до «постнормкора» — три новые выставки будущей весны
Выставки посвященные истории американской моды пройдут в Музее искусств и дизайна в НьюЙорке

Грядущей весной нью-йоркский Музей искусств и дизайна готовит к открытию сразу три выставки, посвященные разным этапам истории развития американской моды. Музей специализируется на изучении ремесленных традиций, и это значит, что особое внимание будет уделено именно этой стороне модного производства. В том числе выставка расскажет о том, как дизайнеры в процессе работы над коллекциями становились экспертами по ремеслу, мастерами иносказаний, остроумными изобретателями и социально-политическими художниками.

Первую выставку Counter-Couture: Handmade Fashion in an American Counterculture («Контркутюр: мода «своими руками» в американской контркультуре) кураторы MAD посвятили стильному рукоделию 1960-х и 1970-х. Самодостаточные хиппи отказывались от материализма и погони в толпе за той самой «американской мечтой». В этом, как известно, они обрели свой стиль, материальные доказательства которого и собрали на Counter-Couture. Вязание крючком, петчворк, вышивки, пике, окрашивание tie-dye — стиль нарядов «детей цветов» действительно узнаваем и подарил целую главу «крафтингу» и DYI — знаковому явлению в истории развития американского общества в прошлом веке.

Выставка пройдет со 2 марта по 20 августа.

История американской моды в нью-йоркском музее MAD
Галерея3 Photos
Смотреть галерею

Одной из ярких представительниц «крафтинга» — Джудит Лейбер — посвящена вторая выставка, открытие которой запланировано на апрель. Дизайнер и успешный бинесмен, Лейбер долгое время задавала тон модным сумочкам. Выставка расскажет о ее 65-летней карьере — от подмастерья в Будапеште в начале Второй мировой войны до знаменитого дизайнера, в списке клиентов которой были первые леди и голливудские старлетки. Она привезла в Штаты европейский подход к галантерейному мастерству: вместо «конвейерного» принципа, когда над изделием на разных этапах работают разные мастера, она научила американских ремесленников лично заниматься изделием «от и до». Сумочки Лейбер выполнены из дорогих и весьма редких тканей и кож (представители мануфактур буквально охотились на мастера и предлагали ей поработать с их эксклюзивными материалами) и украшены кристаллами Сваровски — настоящие минодьеры, вдохновленные изящными искусствами и путешествиями.

Выставка пройдет с 4 апреля по 6 августа.

Размышления кураторов Музея искусств и дизайна на тему знаменитого высказывания Ли Эделькорт о «конце Моды» и необходимости переосмысления того, что вообще теперь называть модой, воплотились в выставке «Мода после Моды». Здесь собрали видеоролики и инсталляции, придуманные шестью современными дизайнерами, работающими с модой в ее новом виде, среди них — Henrik Vibskov, андеграундная нью-йоркская команда Eckhaus Latta, финский дуэт ensæmble и японец Ryohei Kawanishi. Они бросают вызов классической моде и ее гендерным установкам, сроку актуальности каждой созданной вещи и восхвалению идеального тела. С появлением все большего числа работающих с этими вопросами дизайнеров и расширением поля творческого взаимодействия искусства и дизайна «модный вопрос» поднимается все острее. К дискуссии на эту тему и призывают в MAD.

Выставка пройдет с 27 апреля по 6 августа.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: пресс-служба MAD