You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

История американской моды в нью-йоркском музее MAD

От классических минодьеров со стразами и эпохи хиппи до «постнормкора» — три новые выставки будущей весны

История американской моды в нью-йоркском музее MAD

Платье Leslie Correll, украшенное бисером и латунью, 1971

Грядущей весной нью-йоркский Музей искусств и дизайна готовит к открытию сразу три выставки, посвященные разным этапам истории развития американской моды. Музей специализируется на изучении ремесленных традиций, и это значит, что особое внимание будет уделено именно этой стороне модного производства. В том числе выставка расскажет о том, как дизайнеры в процессе работы над коллекциями становились экспертами по ремеслу, мастерами иносказаний, остроумными изобретателями и социально-политическими художниками.

Первую выставку Counter-Couture: Handmade Fashion in an American Counterculture («Контркутюр: мода «своими руками» в американской контркультуре) кураторы MAD посвятили стильному рукоделию 1960-х и 1970-х. Самодостаточные хиппи отказывались от материализма и погони в толпе за той самой «американской мечтой». В этом, как известно, они обрели свой стиль, материальные доказательства которого и собрали на Counter-Couture. Вязание крючком, петчворк, вышивки, пике, окрашивание tie-dye — стиль нарядов «детей цветов» действительно узнаваем и подарил целую главу «крафтингу» и DYI — знаковому явлению в истории развития американского общества в прошлом веке.

Выставка пройдет со 2 марта по 20 августа.
из
Первая сумочка Judith Leiber из металла, 1967

Первая сумочка Judith Leiber из металла, 1967

Клатч из акрила Judith Leiber, 1968

Клатч из акрила Judith Leiber, 1968

Минодьер Judith Leiber в виде пучка спаржи, отделанный стразами, 1996

Минодьер Judith Leiber в виде пучка спаржи, отделанный стразами, 1996


Одной из ярких представительниц «крафтинга» — Джудит Лейбер — посвящена вторая выставка, открытие которой запланировано на апрель. Дизайнер и успешный бинесмен, Лейбер долгое время задавала тон модным сумочкам. Выставка расскажет о ее 65-летней карьере — от подмастерья в Будапеште в начале Второй мировой войны до знаменитого дизайнера, в списке клиентов которой были первые леди и голливудские старлетки. Она привезла в Штаты европейский подход к галантерейному мастерству: вместо «конвейерного» принципа, когда над изделием на разных этапах работают разные мастера, она научила американских ремесленников лично заниматься изделием «от и до». Сумочки Лейбер выполнены из дорогих и весьма редких тканей и кож (представители мануфактур буквально охотились на мастера и предлагали ей поработать с их эксклюзивными материалами) и украшены кристаллами Сваровски — настоящие минодьеры, вдохновленные изящными искусствами и путешествиями.

Выставка пройдет с 4 апреля по 6 августа.

Постер In-betweens Surface 1, ensæmble, 2015
Постер In-betweens Surface 1, ensæmble, 2015

Размышления кураторов Музея искусств и дизайна на тему знаменитого высказывания Ли Эделькорт о «конце Моды» и необходимости переосмысления того, что вообще теперь называть модой, воплотились в выставке «Мода после Моды». Здесь собрали видеоролики и инсталляции, придуманные шестью современными дизайнерами, работающими с модой в ее новом виде, среди них — Henrik Vibskov, андеграундная нью-йоркская команда Eckhaus Latta, финский дуэт ensæmble и японец Ryohei Kawanishi. Они бросают вызов классической моде и ее гендерным установкам, сроку актуальности каждой созданной вещи и восхвалению идеального тела. С появлением все большего числа работающих с этими вопросами дизайнеров и расширением поля творческого взаимодействия искусства и дизайна «модный вопрос» поднимается все острее. К дискуссии на эту тему и призывают в MAD.

Выставка пройдет с 27 апреля по 6 августа.

Кадр из серии Relætion Studies, ensæmble, 2016
Кадр из серии Relætion Studies, ensæmble, 2016

комментарии / 0

оставить комментарий