You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Как Дональд Джадд искал вдохновение в шедеврах Казимира Малевича

Американский скульптор и русский авангардист в галерее Gmurzynska на «Арт Базеле» и в Цюрихе

Как Дональд Джадд искал вдохновение в шедеврах Казимира Малевича

Казимир Малевич, «Вид с высоты на пейзаж с элементами супрематизма», 1928

В минувшие выходные галерея современного искусства Gmurzynska в Цюрихе открыла на Тальштрассе, 37, дополнительное пространство, а в нем большую выставку «Джадд/Малевич», включающую в себя ключевые работы двух маэстро искусства прошлого века.

Эта выставка — своего рода возрождение проекта «Московская инсталляция», который в 1994 году в галерее Gmurzynska устраивал сам Джадд. Тогда он показывал свои работы на фоне шедевров своего вдохновителя — авангардиста Казимира Малевича. Спустя двадцать с лишним лет сын скульптора и руководитель фонда Джадда — Флавин —  воссоздает «Московскую инсталляцию», подчеркивая творческие и интеллектуальные связи двух художников. «Мне бы это понравилось, но что сказал бы Малевич?» — отшучивался Дональд Джадд, получив в 1992 году предложение от галереи Gmurzynska сделать такую выставку.

из
Как Дональд Джадд искал вдохновение в шедеврах Казимира Малевича

Казимир Малевич, «Крестообразный магнетизм», 1920; «Красный квадрат», 1915

Как Дональд Джадд искал вдохновение в шедеврах Казимира Малевича

Казимир Малевич, «Мужчины будущего», 1932


Экспериментируя с направлением курса, по которому движется искусство, и его интеллектуальными и практическими основами, Малевич и Джадд следовали принципу синтезирования всех видов искусства — от живописи до академического письма, архитектуры и дизайна мебели.

Флавин Джадд, подготовивший не только саму выставку, но и объясняющий каталог к ней, призывает дистанцироваться от очевидного первичного сходства форм, с которыми работали Малевич и Джадд, и задуматься о том, что эти формы означали для каждого из них. «Для Каземира Малевича отказ от образа, личности был стилем движения к будущему человечества. В абстракции формы и цвета Малевич выражал нацеленность  ​​на самую большую вещь, которую только можно представить — на поиск бесконечности силы и духа», — пишет Джадд-младший в этом каталоге. 

А для Джадда не было духа и не было бесконечности: «Есть только то, что есть, эмпирическое искусство, которое должно стремиться вернуться  к основам, а не к поиску бесконечности. Просто существованию, каким мы его знаем». 

из
Как Дональд Джадд искал вдохновение в шедеврах Казимира Малевича

Дональд Джадд, без названия (89-04), 1988

Как Дональд Джадд искал вдохновение в шедеврах Казимира Малевича

Дональд Джадд, без названия, 1991


На выставке в Цюрихе представят восемь предметов, созданных Джаддом из фанеры и алюминия в 1980-х и 1990-х годах, семь изделий, собранных совсем недавно по чертежам скульптора, а также его эссе. Записи Казимира Малевича также входят в программу экспозиции, как и несколько крупных работ художника периода 1915–1917 годов и больше двадцати его рисунков.

Небольшая часть этого всего отправится на несколько дней — с 15 по 18 июня — на «Арт Базель», представлять галерею на ярмарке современного искусства. Основную же часть выставки можно будет увидеть в Цюрихе до 15 сентября. 
из
Как Дональд Джадд искал вдохновение в шедеврах Казимира Малевича
Как Дональд Джадд искал вдохновение в шедеврах Казимира Малевича
Как Дональд Джадд искал вдохновение в шедеврах Казимира Малевича
Как Дональд Джадд искал вдохновение в шедеврах Казимира Малевича
Как Дональд Джадд искал вдохновение в шедеврах Казимира Малевича
комментарии