В начале своей творческой карьеры Владимир Спиваков выбирал между музыкой и изобразительным искусством. Окончательное его решение нам известно, а живопись осталась для маэстро страстным увлечением. «Увлечения» — так называется и выставка личной коллекции искусства Спивакова, которую 16 июня открывает Музей русского импрессионизма. Для нее выдающийся дирижер предоставил более 90 произведений мастеров разных эпох и течений — это русская живопись и графика XIX и XX веков. Нонконформизм и московский концептуализм, неоакадемизм и кинетизм — каждая из работ со своей историей.

Мы увидим театральную графику Александра Бенуа и Константина Коровина, Бориса Шаляпина и Павла Челищева. Эскизы костюмов последнего, к примеру, Спивакову подарил арт-дилер и галерист Анатолий Беккерман после того, как дирижер увидел их в «Русской чайной» в Нью-Йорке, от Ладо Гудиашвили музыканту досталась его работа «Женский портрет», а вдова Артура Фонвизина преподнесла маэстро картину своего мужа «Циркачки». Некоторые предметы в коллекции музыкант находил сам на блошиных рынках по всему миру. Например, так было с акварелями Александра Серебрякова, сына художницы Зинаиды Серебряковой.
