В начале своей творческой карьеры Владимир Спиваков выбирал между музыкой и изобразительным искусством. Окончательное его решение нам известно, а живопись осталась для маэстро страстным увлечением. «Увлечения» — так называется и выставка личной коллекции искусства Спивакова, которую 16 июня открывает Музей русского импрессионизма. Для нее выдающийся дирижер предоставил более 90 произведений мастеров разных эпох и течений — это русская живопись и графика XIX и XX веков. Нонконформизм и московский концептуализм, неоакадемизм и кинетизм — каждая из работ со своей историей.
Мы увидим театральную графику Александра Бенуа и Константина Коровина, Бориса Шаляпина и Павла Челищева. Эскизы костюмов последнего, к примеру, Спивакову подарил арт-дилер и галерист Анатолий Беккерман после того, как дирижер увидел их в «Русской чайной» в Нью-Йорке, от Ладо Гудиашвили музыканту досталась его работа «Женский портрет», а вдова Артура Фонвизина преподнесла маэстро картину своего мужа «Циркачки». Некоторые предметы в коллекции музыкант находил сам на блошиных рынках по всему миру. Например, так было с акварелями Александра Серебрякова, сына художницы Зинаиды Серебряковой.
Значительную часть коллекции составляют произведения современного искусства. У Спивакова есть монументальные «лики» Егора Острова, философские образы из серии «Галерея Пиноккио» Игоря Макаревича и даже кинетический объект «Взаимопроникновение» Александра Григорьева, которую музыкант характеризует как воплощение «музыки сфер».
Отдельно отметим, что на выставке также будет представлено два десятка произведений подстекольной живописи западноевропейских мастеров. Спиваков собрал уникальную для России коллекцию, начало которой было положено в Кольмаре: в одном из антикварных магазинов музыкант не смог пройти мимо разноцветных религиозных мотивов под стеклом.
Познакомиться с коллекцией можно будет до 24 сентября.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.