Радости жизни

МАММ откроет выставку «Три жизни Аньес Варда» посмертно

Через полторы недели

В пятницу, 29 марта, скончалась режиссер Аньес Варда, бесконечно активная, любознательная и человеколюбивая. «Бабушке» «новой волны», которая изменила документальное кино, работала до последнего, боролась с раком и появлялась на обложках модных журналов, было 90. Вскоре после смерти Аньес Мультимедиа Арт Музей анонсировал выставку ее фотографий, которая откроется 11 апреля. «Жизнь сводит меня с очень разными людьми и странами, — ранее рассказывала об этой подборке снимков Варда. — Я была рада работать с Жаном Виларом, талантливым театральным постановщиком, и его блестящим актером Жераром Филипом, пришедшим из киноиндустрии». Что до кино, Аньес фотографировала таких легенд, как Катрин Денев, Жерар Депардье, Жак Деми и Лукино Висконти — портреты последнего Варда сделала в 1962 году в Риме для ежененедельника Realites. Висконти «принял меня, так как высоко ценил мой фильм «Клео от 5 до 7», — вспоминала Аньес. — Его настоящие и фальшивые собаки произвели на меня не меньшее впечатление, чем он сам, такой серьезный и сдержанный». Денев она запечатлела в 1969-м, когда та снималась в фильме «Апрельские безумства» с Джеком Леммоном, Депардье застала у себя дома в конце 1966-го. «Мы вместе отправлялись на рю де ля Гете и далее на съемки видов для «Рождественской песни», — рассказывала режиссер. — Нас было три актера, считая его, и два техника, считая меня. Жерар нес триногу от 35-миллиметровой камеры. Я надеялась добиться продюсирования своего фильма, предоставив сценарий и два снятых эпизода. Но увы…»

Аньес Варда. Лукино Висконти, 1962

Среди других снимков с выставки «Три жизни Аньес Варда» — сцены жизни в Китае и на Кубе, а также особенный взгляд на Поколение мира и любви конца 1960-х в Лос-Анджелесе. «Как художник я создаю большие шалаши из 35-миллиметровых пленок: это макеты, дающие идею о том, что может быть построено, — добавляет Аньес Варда. — И завершаю свою выставку тремя автопортретами, сделанными, когда мне было 20, 40 и 80 лет».

Аньес Варда. «Любовь в Гриффит Парке». Лос-Анджелес, 1968

Ключ к пониманию своего мира Варда дала в автобиографическом фильме «Побережья Аньес» (2008): «Мне нравятся другие люди, они меня интересуют, ужасно меня интригуют». С другим художником-человеколюбом, JR, который младше ее на 55 лет, Аньес отправилась в путешествие по французским провинциям и сняла последний документальный фильм. «Лица, деревни» (2017) наградили «Золотым глазом» во внеконкурсной программе 70-го Каннского кинофестиваля, в 2018-м ленту номинировали на «Оскар». Осенью того же года Аньес Варда появилась на обложке осенне-зимнего номера Gentlewoman, в 2019-м начала работать над сериалом Varda par Agnès — Causerie вместе с Дидье Роже, но он остался неоконченным. Рассмотреть эпохальные моменты из жизни режиссера и увидеть героев ее молодости в Мультимедиа Арт Музее можно до 26 мая. Выставка включена в программу фотобиеннале «Мода и стиль в фотографии — 2019».

Аньес Варда. «Картофельное сердце». Из серии «Воспоминание о выставке 1954 года», 1953

Аньес Варда. «Черные пантеры». Демонстрация в Окленде, 1968

Аньес Варда: «Я надеялась, что не доживу до 45. Думала, что романтично умереть молодой».

Аньес Варда. «Любовь в Гриффит Парке». Лос-Анджелес, 1968

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Радости жизни

Выставка Christian Dior: Designer of Dreams теперь доступна онлайн

Радости жизни

Выставка «Цветы врачам», челлендж в TikTok и другие благотворительные акции, важные прямо сейчас