You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. АФИША
  2. Афиша

МАММ откроет выставку «Три жизни Аньес Варда» посмертно

Через полторы недели

МАММ откроет выставку «Три жизни Аньес Варда» посмертно

Аньес Варда. Катрин Денев, 1969, Лос-Анджелес

В пятницу, 29 марта, скончалась режиссер Аньес Варда, бесконечно активная, любознательная и человеколюбивая. «Бабушке» «новой волны», которая изменила документальное кино, работала до последнего, боролась с раком и появлялась на обложках модных журналов, было 90. Вскоре после смерти Аньес Мультимедиа Арт Музей анонсировал выставку ее фотографий, которая откроется 11 апреля. «Жизнь сводит меня с очень разными людьми и странами, — ранее рассказывала об этой подборке снимков Варда. — Я была рада работать с Жаном Виларом, талантливым театральным постановщиком, и его блестящим актером Жераром Филипом, пришедшим из киноиндустрии». Что до кино, Аньес фотографировала таких легенд, как Катрин Денев, Жерар Депардье, Жак Деми и Лукино Висконти — портреты последнего Варда сделала в 1962 году в Риме для ежененедельника Realites. Висконти «принял меня, так как высоко ценил мой фильм «Клео от 5 до 7», — вспоминала Аньес. — Его настоящие и фальшивые собаки произвели на меня не меньшее впечатление, чем он сам, такой серьезный и сдержанный». Денев она запечатлела в 1969-м, когда та снималась в фильме «Апрельские безумства» с Джеком Леммоном, Депардье застала у себя дома в конце 1966-го. «Мы вместе отправлялись на рю де ля Гете и далее на съемки видов для «Рождественской песни», — рассказывала режиссер. — Нас было три актера, считая его, и два техника, считая меня. Жерар нес триногу от 35-миллиметровой камеры. Я надеялась добиться продюсирования своего фильма, предоставив сценарий и два снятых эпизода. Но увы…»

Аньес Варда. Лукино Висконти, 1962
Аньес Варда. Лукино Висконти, 1962

Среди других снимков с выставки «Три жизни Аньес Варда» — сцены жизни в Китае и на Кубе, а также особенный взгляд на Поколение мира и любви конца 1960-х в Лос-Анджелесе. «Как художник я создаю большие шалаши из 35-миллиметровых пленок: это макеты, дающие идею о том, что может быть построено, — добавляет Аньес Варда. — И завершаю свою выставку тремя автопортретами, сделанными, когда мне было 20, 40 и 80 лет».

Аньес Варда. «Любовь в Гриффит Парке». Лос-Анджелес, 1968
Аньес Варда. «Любовь в Гриффит Парке». Лос-Анджелес, 1968

Ключ к пониманию своего мира Варда дала в автобиографическом фильме «Побережья Аньес» (2008): «Мне нравятся другие люди, они меня интересуют, ужасно меня интригуют». С другим художником-человеколюбом, JR, который младше ее на 55 лет, Аньес отправилась в путешествие по французским провинциям и сняла последний документальный фильм. «Лица, деревни» (2017) наградили «Золотым глазом» во внеконкурсной программе 70-го Каннского кинофестиваля, в 2018-м ленту номинировали на «Оскар». Осенью того же года Аньес Варда появилась на обложке осенне-зимнего номера Gentlewoman, в 2019-м начала работать над сериалом Varda par Agnès — Causerie вместе с Дидье Роже, но он остался неоконченным. Рассмотреть эпохальные моменты из жизни режиссера и увидеть героев ее молодости в Мультимедиа Арт Музее можно до 26 мая. Выставка включена в программу фотобиеннале «Мода и стиль в фотографии — 2019».

Аньес Варда. «Картофельное сердце». Из серии «Воспоминание о выставке 1954 года», 1953
Аньес Варда. «Картофельное сердце». Из серии «Воспоминание о выставке 1954 года», 1953
Аньес Варда. «Черные пантеры». Демонстрация в Окленде, 1968
Аньес Варда. «Черные пантеры». Демонстрация в Окленде, 1968


АНЬЕС ВАРДА: «Я НАДЕЯЛАСЬ, ЧТО НЕ ДОЖИВУ ДО 45. ДУМАЛА, ЧТО РОМАНТИЧНО УМЕРЕТЬ МОЛОДОЙ».

Аньес Варда. «Любовь в Гриффит Парке». Лос-Анджелес, 1968
Аньес Варда. «Любовь в Гриффит Парке». Лос-Анджелес, 1968
комментарии