С 6 марта Мультимедиа Арт Музей показывает фотографии, костюмы и обувь из коллекции Shoes Icons: на втором этаже, где еще недавно была выставка Евгения Антуфьева, появились ряды расшитых стеклярусом платьев и туфель на каблуке, архивные снимки, сделанные почти сто лет назад, и искрящийся дух ар-деко. Кураторы Назим и Елена Мустафаевы, создатели вышеупомянутой коллекции, собрали один из крупнейших обувных архивов и открыли издательство, специализирующееся на книгах по обуви. А теперь экспонируют исторические сливки в рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2019».
Неочевидные на первый взгляд перемены в обувном дизайне произошли после Первой мировой войны. 1920-е и начало 1930-х прославились как годы «сумасшедшие и процветающие»: мир ожил, наполнился радостью и свободой. Социальное положение женщин также стало иным: они занимают рабочие места мужчин, призванных на фронт, легче демонстрируют сексуальность и укорачивают платья почти до колен — тогда-то туфли и попали в поле зрения. Викторианские ботинки вышли из моды, уступив открытой обуви с пряжками или эластичными элементами, лодочки стали носить на улице, что когда-то было немыслимым, весь гардероб попал во власть стиля ар-деко.
Каблуки — особая тема на выставке Les Années Folles. В 1920-е их делали преимущественно из дерева, инкрустировали стразами, украшали слоновой костью и перламутром. Самые интересные образцы поместили в мини-витрины перевернутыми на 180 градусов, всю обувь расставили под парой десятков платьев. На их внешнем виде декоративная революция и новая танцевальная культура, пришедшая из Америки, сказались не меньше, чем на обуви. Модельеры упростили силуэты, пустили в ход яркие цвета, ламе, серебряную и золотую кожу, добавили длинные нити бус — и вуаля. Перенестись в красивую эпоху, когда покупателям стали впервые предлагать модный образ целиком, а высокое обувное искусство создавали Андре Перуджа, Сальваторе Феррагамо и Пьетро Янторни, можно до 19 мая.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.