You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

Микеланджело и Себастьяно дель Пьомбо в Национальной галерее в Лондоне

Семьдесят картин, скульптур и эскизов — как свидетельство их дружбы и влияния друг на друга

Микеланджело и Себастьяно дель Пьомбо в Национальной галерее в Лондоне

«Манчестерская Мадонна», Микеланджело, 1497

С 15 марта в главной галерее Британии покажут около семидесяти работ Микеланджело и Себастьяно дель Пьомбо — картин, скульптур и эскизов, а также их личные письма друг другу о работе и личных переживаниях, разочаровании и славе. 

На выставке «Микеланджело и Себастьяно» можно будет увидеть «Оплакивание мертвого Христа» — первую совместную работу двух художников, основанную на иконографической сцене Пьета, в которой Дева Мария держит на коленях мертвого сына. Это произведение считается первым масштабным ночным пейзажем в истории. И именно оно «принесло» Себастьяно предложение работать над часовней Боргерини при церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио (Микеланджело также помогал ему работать над фресками). Параллельно художники написали свою самую главную совместную работу — «Воскрешение Христа», своего рода «ответ» «Преображению» Рафаэля. К слову, «Воскрешение» стало первым произведением в коллекции Национальной галереи, начатой в 1824 году.

Среди других работ, вошедших в выставочную программу, мраморная статуя «Воскресший Христос» Микеланджело. Из Эрмитажа в Лондон привезут еще одно «Оплакивание мертвого Христа», написанное Себастьяно уже самостоятельно. Лувр предоставил для выставки «Посещение», а музей Прадо — «Сошествие Христа в ад».

«Воскрешение Лазаря», Себастьяно дель Пьомбо на основе графического рисунка Микеланджело, 1517-1519
«Воскрешение Лазаря», Себастьяно дель Пьомбо на основе графического рисунка Микеланджело, 1517-1519

Молодой и талантливый венецианский живописец Себастьяно по приезде в Рим быстро попал в круги влиятельных художников столицы, где в 1511 году и познакомился с Микеланджело, на тот момент работавшим над фресками в Сикстинской капелле. Они быстро стали друзьями и даже вместе выступали против монополии Рафаэля на работу для папского двора. В Риме Себастьяно был единственным художником после Рафаэля, работавшим с маслом, и в союзе с Микеланджело мог составить конкуренцию главному художнику Ватикана. Для самого Себастьяно сотрудничество с одним из главных деятелей Возрождения открывало еще и огромные возможности. Вместе они создали немало работ, некоторые из которых также будут представлены в Национальной галерее. Они дружили на протяжении 25 лет и вместе пережили три войны, раскол в католической церкви и величайший в истории человечества подъем интеллектуальной и творческой деятельности. Выставка «Микеланджело и Себастьяно» будет работать до 25 июня.
из
«Оплакивание мертвого Христа (Пьета)», Себастьяно дель Пьомбо на основе графического рисунка Микеланджело, 1512-1516. «Оплакивание мертвого Христа», Себастьяно дель Пьомбо, 1516

«Оплакивание мертвого Христа (Пьета)», Себастьяно дель Пьомбо на основе графического рисунка Микеланджело, 1512-1516. «Оплакивание мертвого Христа», Себастьяно дель Пьомбо, 1516

Графические рисунки Микеланджело: слева — «Христос у колонны», 1516, в центре и справа — «Христос с крестом», 1532-1533

Графические рисунки Микеланджело: слева — «Христос у колонны», 1516, в центре и справа — «Христос с крестом», 1532-1533

«Суд Соломона», Себастьяно дель Пьомбо, 1506-1509

«Суд Соломона», Себастьяно дель Пьомбо, 1506-1509

«Погребение Христа», Микеланджело, 1500-1501. «Мадонна с младенцем, Иосифом, Ионном Крестителем и донатором», Себастьяно дель Пьомбо, 1517

«Погребение Христа», Микеланджело, 1500-1501. «Мадонна с младенцем, Иосифом, Ионном Крестителем и донатором», Себастьяно дель Пьомбо, 1517


Себастьяно дель Пьомбо, «Посещение», 1519-1519
Себастьяно дель Пьомбо, «Посещение», 1519-1519

комментарии / 0

оставить комментарий