You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. АФИША
  2. Афиша

Модные майские спектакли — в Москве и за городом

Премьеры по Чехову и Гофману, гастроли Театра Базеля и не только

Модные майские спектакли — в Москве и за городом

«Йелэна»

Чехов в постановке Театра Базеля и брусникинцев, Гофман в Театре имени Ермоловой, Верди в руках Андрея Кончаловского — идем за новым прочтением классики и максимально близкими к настоящему моменту сюжетами.

«Три сестры»

1 и 2 мая, Театр имени А. С. Пушкина

Театр Базеля, один из зарубежных участников фестиваля «Золотая маска», приезжает со спектаклем по пьесе Антона Чехова. Саймон Стоун, режиссер австралийского происхождения, работает в лучших театрах Великобритании, Германии, Франции и Швейцарии, его «Три сестры» в 2017 году открывали главный фестиваль немецкоязычной Швейцарии Theatertreffen, а в московскую программу включены с подачи театральных критиков и экспертов — Марины Давыдовой и Антона Флерова, помогавших составить программу зарубежных спектаклей.

От оригинального чеховского текста у Стоуна ничего не осталось: действие происходит в современной Германии, все герои, кроме одного русского, немцы. Изобретение Чехова — театр рубежа (перехода), показывающий момент до и после драмы, — по мнению Саймона Стоуна, идеально воплощается сейчас. «Существует иллюзия связи, иллюзия того, что мы часть более широкого повествования, — отмечает режиссер, — но это повествование разворачивается в другом месте. Мы наблюдаем, комментируем, но на деле не участвуем. Так мы придумываем игры, социальные группы, виртуальные реальности, вуайеристские фантазии, ожидая входа в реальный мир, в настоящую жизнь, центром которой мы могли бы стать. Это вообще возможно?»

«Три сестры»
«Три сестры»

«Крошка Цахес»

15 и 16 мая, Театр имени М. Н. Ермоловой

Кирилл Вытоптов известен спектаклями для «Современника», «Мастерской Фоменко», «Электротеатра Станиславский», но в Театре Ермоловой работает впервые — над фантастической трагикомедией «Крошка Цахес». Повесть немецкого романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана посвящена массовым иллюзиям и заблуждениям, когда уродливое, злое и бездарное кажется людям красивым, добрым и талантливым. Цахес, которого в вытоптовской версии сыграет молодой актер и режиссер Василий Березин, — ловкий манипулятор, присваивающий себе чужие достижения. Он живет с нами в одно время, но в спектакле то и дело открываются двери в фантастические и параллельные миры.

«Гофмановские произведения очень актуальны для современного театра: в них с иронией говорится о том, что волнует нас с вами сегодня, — считает художественный руководитель Театра имени Ермоловой Олег Меньшиков. — Думаю, этот спектакль займет достойное место в нашем репертуаре». В «Крошке Цахес» задействованы артисты Театра Ермоловой и приглашенные актеры: Роза Хайруллина, известная многим по спектаклям Константина Богомолова, а также Артем Цуканов, Вера Колесникова, Сергей Власенко, Наталья Горбас и другие.

«Крошка Цахес»
«Крошка Цахес»

«Версия чайки»

17, 18, 19 мая, «Чехов APi»

В паре часов езды от Москвы все лето будут играть брусникинцы, а также артисты театров «Практика» и «Около»: смотрите новый променад-спектакль «Версия чайки», выбравшись на природу, поближе к местам, где жил и работал сам Чехов. Вместо творческой резиденции «Чехов APi» когда-то тоже была помещичья усадьба, как в его пьесах. Связь места с гением режиссер и автор идеи Елена Ненашева решила подчеркнуть site-specific-постановкой, где зритель следует по заданному маршруту за одним из основных героев: Аркадиной, Тригориным, Заречной или Треплевым. «Это спектакль о столкновении двух миров в искусстве и в жизни, — резюмируют организаторы. — Мир Аркадиной и Тригорина — мир мастеров, привыкших к успеху, но остро ощущающих, что их время уходит. Мир Заречной и Треплева — мир молодых бунтарей, современных художников, для которых нет разделения на жанры, а хореография и мультимедиа иногда важнее сюжета».

Актеры не только играют заданных чеховских персонажей, но и пробуют себя в роли современных художников — их работы станут частью декораций. Выбраться в «Чехов APi» есть смысл и на спектакль, и на ужин и отдых в резиденции, эти опции доступны при покупке билета. После майских премьерных показов «Версию чайки» будут играть каждые выходные с июня по сентябрь.

«Версия чайки»
«Версия чайки»

«Отелло»

30–31 мая, Театр Станиславского и Немировича-Данченко

Над новой постановкой сложнейшей оперы Джузеппе Верди работает звездная команда: музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Феликс Коробов, двукратный лауреат Венецианского кинофестиваля, режиссер Андрей Кончаловский, оперная дива Хибла Герзмава, репетирующая партию Дездемоны, художник-постановщик Мэтт Дили, некогда ответственный за церемонию открытия ХХХ летних Олимпийских игр в Лондоне, хореограф-постановщик Рамуне Ходоркайте и многие другие. Премьера «Отелло» состоится в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» и завершит сотый юбилейный сезон Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

«Моя задача — прежде всего не отнять у слушателя музыку, — подчеркивает Андрей Кончаловский. — Главное в оперной режиссуре для меня — попробовать вызвать у зрителя ощущение эстетической гармонии зримого со слышимым».

«Йелэна»

30 и 31 мая, «Практика»

После редких показов в прошлом году спектакль Федора Павлова-Андреевича вновь на сцене — в театре «Практика» четырежды расскажут историю о сверхженщине. Она «могла бы стать, как положено по истории, причиной войн и смут, но вместо этого оказывается причиной маленького и никому не видного счастья». Режиссер называет «Йелэну» спектаклем «о женском теле, границах между театром и перформансом, перформансом и жизнью, жизнью и тем, что принято считать неприкосновенным». В главной роли — актриса и художница Алина Насибуллина, нарушающая все эти границы.

«Йелэной» Павлов-Андреевич продолжает свой проект «быстрого театра», где «текст — часть механики, а актер — марионетка, в процессе игры отнимающая доминирующую роль у кукловода и завоевывающая собственную свободу». Постановка основана на сказке Людмилы Петрушевской «Новые приключения Елены Прекрасной», за художественную часть отвечает Катя Бочавар.

«Йелэна»
«Йелэна»
комментарии