В этот светлый и теплый уик-энд апреля самое время гулять и готовиться к длинным праздникам, доделав все срочное. Резюмируем, что нового посмотреть в музеях и галереях, где отметить Пасху и чем еще заняться в Москве.
Разберите шкафы и сдайте старую обувь на переработку
Продолжаем весеннее обновление и избавляемся от туфель и кроссовок, которым не дать второй шанс. Компания Rendez-Vous запустила программу по переработке обуви и начала принимать старые и ненужные пары в ТЦ «Авиапарк». В дальнейших планах — практиковать это по всей сети, включая региональные магазины. Дмитровский завод РТИ переработает собранные вещи в сырье для безопасных резиновых покрытий спортивных и детских площадок и дорожек.
Посмотрите новые работы Хаима Сокола
Новая Третьяковка, до 16 июня «В некотором смысле я становлюсь ими, а они мной», — гласит выставка в Новой Третьяковке, открытая совместно с галереей «Триумф», Посольством государства Израиль в Российской Федерации и израильским культурным центром «Натив». Хаим Сокол — из тех художников, кто стремится пропустить опыт других через себя: вымыть мостовую в Вене, как это делали жертвы холокоста, обвести драматичный текст чужих писем, найденных на улице, — что еще так передает психологический портрет, если не почерк. Личная и коллективная память, механизмы ее передачи — ключевые темы для Сокола. Его выставка на Крымском Валу открыта накануне ежегодно отмечаемого Дня катастрофы, национального дня памяти и траура в Израиле, посвящена памяти жертв холокоста и борцов с нацизмом. Третьяковская галерея выступает здесь за сохранение памяти вместе с художником, называя это «важнейшей темой в современном обществе» и «главной задачей любого музея».
Показаны 15 произведений Сокола: новая серия крупноформатных работ на ткани и пара монументальных инсталляций «Птица» и «Секрет», созданных художником специально для выставки, плюс видеоряд с гуашевой графикой. Параллельно в музее продолжается ретроспектива Ильи Репина, а в Инженерном корпусе в Лаврушинском переулке — грандиозная выставка Эдварда Мунка.
Отметьте Пасху с размахом
Даже если вы давно решили, какой кулич заказать, — здесь наши главные фавориты, — в ближайшее воскресенье есть смысл выбраться из дома в ресторан: количество пасхальных бранчей и мастер-классов зашкаливает. Одни готовятся к празднику по всем канонам, накрывая столы классическими угощениями (27 и 28 апреля за ними стоит зайти, к примеру, в «Турандот» или «Матрешку»), другие отходят от традиций и придумывают что-нибудь эдакое, от коктейлей в яйце («Вермутерия») до трюфельных бранчей («Фаренгейт»). Модная кулинарная группировка Eggselent устраивает воскресную пасхальную вечеринку на весь Даниловский рынок, без хорошего кулича и яиц не уйдет никто. Дополнительные опции для тех, кто ищет бездрожжевого и полезного или все еще в поисках правильного кулича — ниже.
Погрузитесь в «новое русское» искусство в Cube.Moscow и грузинское — в галерее «Триумф»
После саммита коллекционеров, где выступили такие арт-титаны, как Ули Сигг и Алистер Хикс, Cube.Moscow провели гала-открытие семи выставок. Кроме обновлений в галереях-резидентах на арене появился некоммерческий проект «Новое русское. Искусство на рубеже 80–90-х годов ХХ века», собранный при поддержке Института современного искусства Иосифа Бакштейна. Как неофициальное советское искусство вышло из подполья, смотрите на примере 40 с лишним работ из частных коллекций. Юрий Альберт, Вадим Захаров, Константин Звездочетов, Виталий Комар и Александр Меламид, Ирина Нахова — эти и другие ключевые художники тех лет представлены здесь до 12 мая. В галерейных пространствах смотрите петербургских авторов — художников открытой студии «Непокоренные, 17» (Cubed3) и Данини (Fragment), графику Кирилла Челушкина (NK Gallery), проекты Дениса Прасолова (PA Gallery) и Валерия Чтака (The Syntax Gallery), а также коллективную выставку «Небесная геометрия» («КультПроект») с участием Владимира Наседкина, Татьяны Баданиной, Платона Инфанте и Дарьи Коноваловой-Инфанте.
Еще одно открытие недели прошло в «Триумфе» — начался одиннадцатый групповой проект из цикла Extension, знакомящего с художественными традициями разных стран. Грузинская галерея Erti представляет авторов разных поколений, тем и медиа, но с общим интересом к национальному наследию и культурной памяти. В списке участников — Тато Ахалкацишвили, чью персональную выставку проводили в Национальном музее Тбилиси, мультимедийный художник Ута Бекая, работающий с керамикой, живописью, инсталляцией и перформансом, и еще четыре автора. Видеоработы Луки Лазара, неоновые скульптуры Левана Миндиашвили, живопись Русудана Хизанишвили и Гиоргия Чхеидзе на выставке «Extension.Ge: Живя здесь, ты был бы дома» смотрите до 23 мая 2019 года.
Сходите на интерактивный перформанс или иммерсивный спектакль
«Электротеатр», 28 апреля, 17:00; усадьба А. К. Поливанова (Денежный пер., 9/6), 27 апреля, 19:00 Оставаться здесь и сейчас или перенестись на сто с лишним лет назад? В проекте «Со-прикосновение (CO-TOUCH)», который пройдет в «Электротеатре» 28 апреля, исследуют контакт между перформером и зрителем: в самом процессе прикосновения закодировано многое. Нащупывать личные границы, путешествовать по «звуковым слепкам разных пространств и ситуаций, созданных на основе бинауральных полевых записей», с повязкой на глазах и в наушниках, с личным проводником перформером будут только десять человек. Такое не пересказать словами, только пережить. Сорокаминутный перформанс пройдет трижды, обсудить впечатления можно тем же вечером в 20:50 — с создателями перформанса Катей Решетниковой, Кристиной Петровой и Верой Щелкиной, его участниками и другими зрителями.
Если иммерсивные спектакли с минимумом прикосновений и далекими от 2019-го нравами вам ближе, посмотрите «Начало. Дом 19/07», премьеру этой весны. Вы попадете в дореволюционную усадьбу, где все крутится вокруг долгов и наследства, дружбы и предательства, любовных интриг, ядов и тайн прошлого. В эфире три сюжетные линии, частично связанные между собой — есть смысл возвращаться, чтобы посмотреть все маски, для полноты картины. Это второй эпизод «иммерсивного сериала», как цикл спектаклей называют генеральный продюсер Наталья Залюбовская и ее творческая команда. Прежде чем усадьба А. К. Поливанова стала театральной площадкой, все деревянное здание было отреставрировано: свежий ремонт, с одной стороны, мало вяжется с представлением о доме столетней давности, с другой — усиливает эффект телепортации в прошлое.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.