Всем, кто остался в Москве на поствалентинный уик-энд, будет чем заняться: чтобы пересмотреть выставки, открывшиеся за эту неделю, получить заряд ЗОЖ-мотивации, посмотреть и послушать отложенное на потом и двух дней не хватит. Планируем взять из них максимум — рассказываем, где и как.
Зайти в арт-пространство Cube.Moscow
На –2-м этаже в здании отеля The Ritz-Carlton на этой неделе открылся проект Cube.Moscow: в нем — 10 галерей, мастерские для молодых художников и благие цели по сближению российского искусства с зарубежным. Куратор Иван Новиков определил тему первой выставки в Cube как sans (t)rêve et sans merci, что можно перевести как «без передышек и прощения» — это вольная цитата из бодлеровских «Цветов зла». Два десятка художников осмысляют, как меняются наши чувственные переживания из-за соцсетей. Это Виталий Безпалов, Андрей Богуш, Ян Гинзбург, Ирина Корина, Александр Кутовой, Ирина Петракова и многие другие. Переехавшая сюда с Патриарших прудов Fragment Gallery показывает видеоинсталляцию Саши Пироговой — ранее ее «Сад» можно было увидеть на 57-й Венецианской биеннале. «Путь, проходимый зрителем, — это процесс, где торжествует любовь», — отмечают организаторы. Другие постоянные резиденты Cube.Moscow — Syntax Gallery c проектом «Венеры в мехах» арт-группы «ЕлиКука», NK Gallery с Дидье Маё и его работами «По ту сторону зеркала», Mizk Gallery c «Жвачкой» Андрея Андреева. Полный список участников и детали ищите здесь, часы работы с 10.00 до 21.00. Адрес: Тверская ул, 3.
Послушать первые подкасты Hermès на английском
Le Faubourg des Rêves — это тайны, мечты и сказки, связанные с парижским адресом 24 Faubourg. В нем воплощаются мечты Дома Hermès и его сотрудников, там с давних пор расположены мастерские, офисы, музей и секретный сад. От одного эпизода к другому подкаст знакомит с людьми, которые работают на благо компании: креативными директорами, менеджерами по продажам, ремесленниками, иллюстраторами и даже поваром. Послушать о графике, амбициях, выбранном пути и качествах, которые на их инсайдерский взгляд делают Hermès особенным, можно в приложениях Apple Podcasts и Spotify, на Souncloud или сайте Дома.
Content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Ощутить силу современного искусства
Голый человек на голой земле — если описывать творчество эстонца Яана Тоомика словами, то такими. Инсталляция из деревянных гробов, сколоченных в ряд, — в 1997 году ее показывали на Венецианской биеннале, в Джардини, под открытым небом. Десятки видеоработ о личных потерях, преемственности поколений, жизни и смерти, связи с природой. Шум водопада, звенящий как крик, танцы на холодной палубе, откровенные автопортреты — все это тоже Тоомик. Прибалтийский колорит у художника, неоднократно выставлявшегося на таких площадках, как Центр Жоржа Помпиду, MUMOK и Jeu de Paume, — фон, на котором он нащупывает границы жизни и смерти, переживает зацикленность происходящего и внутреннюю борьбу. Ретроспектива «В моем конце — мое начало. В моем начале — мой конец» открылась в ММОМА на Гоголевском во вторник, 12 февраля, и продлится до 24 марта. Куратор Виктор Мизиано ставит во главу выставки видеоинсталляцию «Чайки» (2004), созданную вместе с музыкантом-экспериментатором Райнером Янсисом. Она взывает к чувствам, которые мы испытываем во время кошмаров: это беспомощность, скованность и отчаянный порыв к коммуникации.