Мультимедиа Арт Музей открывает семь выставок, в том числе Филипа Колберта и Розмари Трокель

Осенний сезон с любимцем Леди Гаги и Канье Уэста, крупными художниками и мэтрами фотографии
Мультимедиа Арт Музей открывает семь выставок в том числе Филипа Колберта и Розмари Трокель

Вечером 17 сентября Мультимедиа Арт Музей во главе с Ольгой Свибловой открывает новый сезон семью выставками. От «Героического монумента» Владимира Янкилевского (здесь МАММ реконструирует парижскую экспозицию 1994 года) и снимков легендарного фотографа Сержа Лидо, запечатлевавшего звезд балета с 1930-х по 1980-е, переходят к нео-поп-арту Lobster Land Филипа Колберта и графике немецкой художницы Розмари Трокель. Все этажи есть смысл обойти в первый же вечер.

Кроме вышеперечисленного, в музее покажут избранные снимки классика российской фотографии Евгения Умнова, посвященную Варваре Родченко выставку «Мимошедшее время» и организованную совместно с галереей «Триумф» экспозицию «Парадиз» со свежими работами Александры Вертинской.

Александра Вертинская. «Рай 10», 2019

Владимир Янкилевский, один из главных художников в советском неофициальном искусстве, представлен живописью и графикой из собрания Шалвы Бреуса, своей семьи и частных коллекций. В МАММ совмещают все художественные циклы и векторы, важные для искусства Янкилевского, и акцентируются на его «Автопортретах», которые художник писал всю жизнь. В них важно не столько сходство с портретируемым, сколько «содержимое» его головы.

Владимир Янкилевский. «Потеря ориентации», 2015

Выставка Розмари Трокель входит в программу монографических выставок Институтa связей с зарубежными странами в Штутгарте, где были проекты, посвященные Зигмару Польке, Георгу Базелицу и Герхарду Рихтеру. Прежде всего известная вязаными картинами, немецкая художница выстраивала свои идеи с оглядкой на старших коллег, но боролась с миром «мужского» искусства с 1980-х. Розмари с юмором и иронией говорит о серьезном, избегает прямолинейных высказываний и делает рисунки на разных этапах работы, в том числе над видео. И ему, и графике на московской выставке отвели особенное место. Смотрите также ранний шедевр Трокель — инсталляцию «Рисующая машина» (1990), в которой, как объясняют в МАММ, художница доводит до абсурда клише о связи женского искусства с тихими ремесленными практиками и машинальным трудом.

Розмари Трокель. Без названия, 1978

Филип Колберт, британский художник и дизайнер, начинал с платьев по мотивам произведений Марселя Дюшана, Энди Уорхола и Сальвадора Дали под основанным в 2008-м лейблом The Rodnik Band. Поклонниками сразу стали Анна Делло Руссо, Элтон Джон, Леди Гага, Канье Уэст и члены британской королевской семьи. Сегодня Колберт оперирует лайками, USB-кабелями и другими символами нового века в сюрреалистичной акриловой живописи с отсылками к работам старых мастеров, выставляется у Чарльза Саатчи (Колберта показывали дважды, в 2017-м и 2018-м) и продолжает работать с фигурой Лобстера, своего альтер эго. Он есть в любых полотнах, напоминают они «Сад земных наслаждений» Босха или кадры из вестерна, а также существует в формате скульптур — надувных, сделанных из стеклопластика или ПВХ, в последнем случае Филип размножает их до целой армии.

Филип Колберт. «Сцена охоты в пустыне», 2019

«Двойственность в моих работах прежде всего выражается в использовании очень ярких цветов — праздничных, позитивных и жизнерадостных, — уверен Колберт. — Они передают положительную энергию, но с темным, мрачным подтекстом, сценами насилия, а также отражением современного культа потребления и негативного эффекта, который он оказывает на нашу планету». Выставку Филипа курирует Светлана Марич, заместитель главы аукционного дома Phillips.

Филип Колберт. «Игрушечная армия Лобстеров», 2019

В «Парадизе» Александра Вертинская, учившаяся в Суриковском институте в мастерской Таира Салахова, развивает образы цветов и ботанического сада: пишет их акрилом на ватмане или продолжает мастерски освоенную технику живописи по фотографии. Поэтичное и вдумчивое искусство Вертинской находится где-то между двумя составляющими понятия nature morte и, как подчеркивают в МАММ, поднимает «фундаментальные вопросы бытия: о возможности вечной жизни и вечной красоты, о том, может ли человек стать демиургом, соревнуясь с природой, создавая божественный рай природно-искусственного цветения».

Александра Вертинская. «Рай 2», 2018

Выставки осеннего сезона организованы при поддержке Mastercard, большинство из них, кроме Александры Вертинской, Евгения Умнова и Сержа Лидо, будут открыты до 17 ноября. Следующими героями программы, как рассказали Vogue в МАММ, будут Борис Игнатович (совместно с Музеем Маяковского), Игорь Самолет, китайский фотограф Ву Гийонг и Лучо Фонтана — ждите ретроспективу итальянского абстракциониста к концу ноября.

За пределами Москвы МАММ сейчас выставляет AES+F — заходите на Allegoria Sacra в Екатеринбурге, если в ближайшие два месяца поедете на 5-ю Уральскую индустриальную биеннале, — а также календарь Pirelli, до 3 ноября его показывают в Иркутске.

Николай Лаврентьев. «Утренний чай», начало 1950-х

Серж Лидо. «Серж Лифарь, Татьяна Степанова. «Посвящение Сергею Дягилеву». Париж, 1939

Евгений Умнов. Москва, 1947

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: MAMM; Triumph Gallery; VG Bild-Kunst