You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. АФИША
  2. Афиша

Мультимедиа Арт Музей открывает семь выставок, в том числе Филипа Колберта и Розмари Трокель

Осенний сезон с любимцем Леди Гаги и Канье Уэста, крупными художниками и мэтрами фотографии

Мультимедиа Арт Музей открывает семь выставок, в том числе Филипа Колберта и Розмари Трокель

Филип Колберт. «Лобстер на скейте», 2019

Вечером 17 сентября Мультимедиа Арт Музей во главе с Ольгой Свибловой открывает новый сезон семью выставками. От «Героического монумента» Владимира Янкилевского (здесь МАММ реконструирует парижскую экспозицию 1994 года) и снимков легендарного фотографа Сержа Лидо, запечатлевавшего звезд балета с 1930-х по 1980-е, переходят к нео-поп-арту Lobster Land Филипа Колберта и графике немецкой художницы Розмари Трокель. Все этажи есть смысл обойти в первый же вечер.

Кроме вышеперечисленного, в музее покажут избранные снимки классика российской фотографии Евгения Умнова, посвященную Варваре Родченко выставку «Мимошедшее время» и организованную совместно с галереей «Триумф» экспозицию «Парадиз» со свежими работами Александры Вертинской.

Александра Вертинская. «Рай 10», 2019
Александра Вертинская. «Рай 10», 2019

Владимир Янкилевский, один из главных художников в советском неофициальном искусстве, представлен живописью и графикой из собрания Шалвы Бреуса, своей семьи и частных коллекций. В МАММ совмещают все художественные циклы и векторы, важные для искусства Янкилевского, и акцентируются на его «Автопортретах», которые художник писал всю жизнь. В них важно не столько сходство с портретируемым, сколько «содержимое» его головы.

Владимир Янкилевский. «Потеря ориентации», 2015
Владимир Янкилевский. «Потеря ориентации», 2015

Выставка Розмари Трокель входит в программу монографических выставок Институтa связей с зарубежными странами в Штутгарте, где были проекты, посвященные Зигмару Польке, Георгу Базелицу и Герхарду Рихтеру. Прежде всего известная вязаными картинами, немецкая художница выстраивала свои идеи с оглядкой на старших коллег, но боролась с миром «мужского» искусства с 1980-х. Розмари с юмором и иронией говорит о серьезном, избегает прямолинейных высказываний и делает рисунки на разных этапах работы, в том числе над видео. И ему, и графике на московской выставке отвели особенное место. Смотрите также ранний шедевр Трокель — инсталляцию «Рисующая машина» (1990), в которой, как объясняют в МАММ, художница доводит до абсурда клише о связи женского искусства с тихими ремесленными практиками и машинальным трудом.

Розмари Трокель. Без названия, 1978
Розмари Трокель. Без названия, 1978

Филип Колберт, британский художник и дизайнер, начинал с платьев по мотивам произведений Марселя Дюшана, Энди Уорхола и Сальвадора Дали под основанным в 2008-м лейблом The Rodnik Band. Поклонниками сразу стали Анна Делло Руссо, Элтон Джон, Леди Гага, Канье Уэст и члены британской королевской семьи. Сегодня Колберт оперирует лайками, USB-кабелями и другими символами нового века в сюрреалистичной акриловой живописи с отсылками к работам старых мастеров, выставляется у Чарльза Саатчи (Колберта показывали дважды, в 2017-м и 2018-м) и продолжает работать с фигурой Лобстера, своего альтер эго. Он есть в любых полотнах, напоминают они «Сад земных наслаждений» Босха или кадры из вестерна, а также существует в формате скульптур — надувных, сделанных из стеклопластика или ПВХ, в последнем случае Филип размножает их до целой армии.

Филип Колберт. «Сцена охоты в пустыне», 2019
Филип Колберт. «Сцена охоты в пустыне», 2019

«Двойственность в моих работах прежде всего выражается в использовании очень ярких цветов — праздничных, позитивных и жизнерадостных, — уверен Колберт. — Они передают положительную энергию, но с темным, мрачным подтекстом, сценами насилия, а также отражением современного культа потребления и негативного эффекта, который он оказывает на нашу планету». Выставку Филипа курирует Светлана Марич, заместитель главы аукционного дома Phillips.

Филип Колберт. «Игрушечная армия Лобстеров», 2019
Филип Колберт. «Игрушечная армия Лобстеров», 2019

В «Парадизе» Александра Вертинская, учившаяся в Суриковском институте в мастерской Таира Салахова, развивает образы цветов и ботанического сада: пишет их акрилом на ватмане или продолжает мастерски освоенную технику живописи по фотографии. Поэтичное и вдумчивое искусство Вертинской находится где-то между двумя составляющими понятия nature morte и, как подчеркивают в МАММ, поднимает «фундаментальные вопросы бытия: о возможности вечной жизни и вечной красоты, о том, может ли человек стать демиургом, соревнуясь с природой, создавая божественный рай природно-искусственного цветения».

Александра Вертинская. «Рай 2», 2018
Александра Вертинская. «Рай 2», 2018

Выставки осеннего сезона организованы при поддержке Mastercard, большинство из них, кроме Александры Вертинской, Евгения Умнова и Сержа Лидо, будут открыты до 17 ноября. Следующими героями программы, как рассказали Vogue в МАММ, будут Борис Игнатович (совместно с Музеем Маяковского), Игорь Самолет, китайский фотограф Ву Гийонг и Лучо Фонтана — ждите ретроспективу итальянского абстракциониста к концу ноября.

За пределами Москвы МАММ сейчас выставляет AES+F — заходите на Allegoria Sacra в Екатеринбурге, если в ближайшие два месяца поедете на 5-ю Уральскую индустриальную биеннале, — а также календарь Pirelli, до 3 ноября его показывают в Иркутске.

Николай Лаврентьев. «Утренний чай», начало 1950-х
Николай Лаврентьев. «Утренний чай», начало 1950-х
Серж Лидо. «Серж Лифарь, Татьяна Степанова. «Посвящение Сергею Дягилеву». Париж, 1939
Серж Лидо. «Серж Лифарь, Татьяна Степанова. «Посвящение Сергею Дягилеву». Париж, 1939
Евгений Умнов. Москва, 1947
Евгений Умнов. Москва, 1947
комментарии