You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. АФИША
  2. Афиша

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке открыл вторую в 2019 году выставку Мэпплторпа

Implicit Tensions: Mapplethorpe Now продолжится 24 июля

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке открыл вторую в 2019 году выставку Мэпплторпа

Роберт Мэпплторп. «Грейс Джонс». 1984

Весь 2019 год в нью-йоркском Музее Гуггенхайма посвящен Роберту Мэпплторпу, скончавшемуся ровно 30 лет назад. Выставка «Скрытая напряженность: Мэпплторп сегодня» вскрывает все, что этому фотографу и художнику удалось изменить в отношении общества к телу, показывает, над чем он работал в эпоху культурных войн, как ломал социальные скрепы и влиял на целые поколения. Экспозиция разделена на два действия, первое, с ранними полароидами, коллажами, прославленными снимками ню, цветов, знаменитостей и автопортретами, заняло полгода, с января по июль. Вторую половину 2019-го в Гуггенхайме будут выставлять работы Мэпплторпа, его современников и молодых художников, на которых он повлиял, от нигерийца Ротими Фани-Кайоде до американцев Гленна Лигона и Кэтрин Опи.

Ротими Фани-Кайоде. «Адебийи». Около 1989
Ротими Фани-Кайоде. «Адебийи». Около 1989

Переехавший в Великобританию из-за гражданской войны в Нигерии Ротими Фани-Кайоде в 1980-х, как и Мэпплторп, исследовал тело и собственную идентичность, ощущал себя «иным», борясь против расизма и гомофобии. В своих портретах Фани-Кайоде показывает, каково быть аутсайдером одновременно и в Африке, и на Западе. Лайла Аштона Харриса также волнуют вопросы самоидентификации, этноса, пола, сексуального желания — как в ранних сериях «Америка», так и в более поздних работах. Концептуалист Гленн Лигон присваивает себе изображения и тексты и превращает их в работы, критикующие все те же проблемы. Через пару лет после смерти Роберта Мэпплторпа этот нью-йоркский художник собрал выдержки из его гомоэротической книги The Black Book (1986), обрамил их и сопоставил с цитатами философов, активистов, кураторов, историков, посетителей выставок Мэпплторпа и просто людей, которых встретил в баре.

Гленн Лигон. Notes on the Margin of the Black Book. 1991–1993
Гленн Лигон. Notes on the Margin of the Black Book. 1991–1993

Занель Мухоли называет себя «визуальной активисткой» и рассказывает о ЛГБТ+ сообществах в родном ЮАР, создает мощные, как подчеркивают в Гуггенхайме, символы самообладания и красоты. Кэтрин Опи участвует в «Скрытой напряженности» с автопортретами и ранними снимками квир-субкультур, а также работами из серии O portfolio (1999), созданными в ответ на X Portfolio (1978) Роберта Мэпплторпа. Пол Мпаги Сепуя поддерживает общий нарратив портретами своих друзей и возлюбленных, считая их не просто моделями, но важными союзниками в рабочем процессе.

Все эти авторы сегодня представлены в фотографической коллекции Музея Гуггенхайма, начало которой в 1993-м положил крупный дар, около двухсот снимков и объектов, созданных Мэпплторпом. Посмотреть вторую часть «Скрытой напряженности» можно с 24 июля до 5 января 2020 года.

Роберт Мэпплторп. Автопортрет. 1980
Роберт Мэпплторп. Автопортрет. 1980
комментарии