Радости жизни

Музей «Гараж» открывает весенний сезон

Три новые выставки и одна реконструкция советского произведения искусства — это нужно видеть

С весенним выставочным сезоном на смену нашумевшей экспозиции Такаси Мураками приходят сразу три новые: две из них открываются в эту субботу, 17 марта.

Первая будет называться **«Дельфин в фонтане»**: гостям «Гаража» она подробно расскажет о творчестве грузинского художника Андро Векуа. Свои скульптурные, живописные, графические, фото- и видеоработы кураторам «Гаража» для первой персональной выставки в России Векуа помогал подбирать лично. Его произведения объединены поиском пустых промежуточных или, как называет их куратор музея Екатерина Иноземцева, «лимфообразных пространств», в которых уже отдельно от первоисточников существуют наши воспоминания, впечатления и эмоции. Как эти пространства могут выглядеть, отправляйтесь изучать на выставку «Дельфин в фонтане» *до 21 мая*.

Вторая выставка — «Трансатлантическая альтернатива. Кинетическое искусство и оп-арт в Восточной Европе и Латинской Америке в 1950–1970-е» — как ясно из названия, посвящена кинетическим и оптическим разработкам художников из Будапешта, Бухареста, Варшавы, Загреба, Москвы, Буэнос-Айреса, Каракаса, Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Их кинетические скульптуры, картины, рисунки, фильмы и инсталляции рождались под влиянием острых политических и экономических событий, происходивших в этих двух регионах, и демонстрировали достижения научно-технического прогресса, возможность интегрировать их в искусство и новые способы воздействия и коммуникации со зрителем. Увидеть их собственными глазами успевайте до 9 мая.

По хорошей традиции новому выставочному сезону сопутствует и новая глава проекта Garage Square Commissions. На этот раз ей станет реконструкция сложной цветодинамической скульптуры Вячеслава Колейчука «Атом», созданная им в 1967 году. 13-метровая конструкция разместится перед зданием музея в Парке Горького и станет логическим продолжением выставки «Трансатлантическая альтернатива». Посмотреть на образец советского видения интеграции искусства в городскую среду можно будет только с 6 мая и до 28 августа.

Кроме того, еще одна новая выставка принимает зрителей с прошлой недели: в «Гараже» анализируют работу философа и искусствоведа Михаила Лифшица «Кризис безобразия», выдвинувшую новые критические тезисы в адрес искусства ХХ века и, в частности, модернизма. С помощью десяти пространств, в каждом из которых кураторы заключили образные формулы для разных этапов развития модернизма и мысли Лифшица. Называется выставка «Если бы наша консервная банка заговорила… Михаил Лифшиц и советские шестидесятые», изучить ее можно до 13 мая.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Музей современного искусства «Гараж»

Читайте также

Радости жизни

Модные планы на выходные. 2–4 ноября

Радости жизни

Модные планы на выходные. 16–17 ноября

Радости жизни

Модные планы на выходные. 28–29 сентября

Edition