Музей «Гараж» открывает весенний сезон

Три новые выставки и одна реконструкция советского произведения искусства — это нужно видеть
Афиша выставок в музее «Гараж»

С весенним выставочным сезоном на смену нашумевшей экспозиции Такаси Мураками приходят сразу три новые: две из них открываются в эту субботу, 17 марта.

Первая будет называться «Дельфин в фонтане»: гостям «Гаража» она подробно расскажет о творчестве грузинского художника Андро Векуа. Свои скульптурные, живописные, графические, фото- и видеоработы кураторам «Гаража» для первой персональной выставки в России Векуа помогал подбирать лично. Его произведения объединены поиском пустых промежуточных или, как называет их куратор музея Екатерина Иноземцева, «лимфообразных пространств», в которых уже отдельно от первоисточников существуют наши воспоминания, впечатления и эмоции. Как эти пространства могут выглядеть, отправляйтесь изучать на выставку «Дельфин в фонтане» до 21 мая.

Вторая выставка — «Трансатлантическая альтернатива. Кинетическое искусство и оп-арт в Восточной Европе и Латинской Америке в 1950–1970-е» — как ясно из названия, посвящена кинетическим и оптическим разработкам художников из Будапешта, Бухареста, Варшавы, Загреба, Москвы, Буэнос-Айреса, Каракаса, Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Их кинетические скульптуры, картины, рисунки, фильмы и инсталляции рождались под влиянием острых политических и экономических событий, происходивших в этих двух регионах, и демонстрировали достижения научно-технического прогресса, возможность интегрировать их в искусство и новые способы воздействия и коммуникации со зрителем. Увидеть их собственными глазами успевайте до 9 мая.

По хорошей традиции новому выставочному сезону сопутствует и новая глава проекта Garage Square Commissions. На этот раз ей станет реконструкция сложной цветодинамической скульптуры Вячеслава Колейчука «Атом», созданная им в 1967 году. 13-метровая конструкция разместится перед зданием музея в Парке Горького и станет логическим продолжением выставки «Трансатлантическая альтернатива». Посмотреть на образец советского видения интеграции искусства в городскую среду можно будет только с 6 мая и до 28 августа.

Кроме того, еще одна новая выставка принимает зрителей с прошлой недели: в «Гараже» анализируют работу философа и искусствоведа Михаила Лифшица «Кризис безобразия», выдвинувшую новые критические тезисы в адрес искусства ХХ века и, в частности, модернизма. С помощью десяти пространств, в каждом из которых кураторы заключили образные формулы для разных этапов развития модернизма и мысли Лифшица. Называется выставка «Если бы наша консервная банка заговорила… Михаил Лифшиц и советские шестидесятые», изучить ее можно до 13 мая.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Музей современного искусства «Гараж»