«Теперешние туалеты лишены такой выразительности, за исключением платьев работы Фортуни», — писал Марсель Пруст в романе «В поисках утраченного времени». Дизайнер и изобретатель Мариано Фортуни работал в тандеме с женой и музой Анриеттой Нигрен, вместе они придумывали платья, больше похожие на наряды женщин Древней Греции и эпохи Возрождения.
Директор музея моды Palais Galliera Оливье Сайяр своей новой выставкой «Фортуни: испанец в Венеции» берется объяснить гостям, в чем талант Фортуни — кутюрье, который, по признанию многих, новатором не был. Тем не менее его летящие платья в греческом стиле освободили женщин от корсета гораздо раньше, чем свою модную революцию совершил Поль Пуаре. Пусть современницы еще не решались носить его вещи открыто и надевали их дома. Он работал с шелком, придумывал, как вручную печатать рисунок на ткани, и изобрел особенный метод плиссировки, который его последователи так и не смогли повторить. Вот, к примеру, Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли, работая над кутюрной весенне-летней коллекцией Valentino 2016 года, обращались за этой особенной плиссировкой, придуманной 110 лет назад, именно в ателье Fortuny.
Познакомиться с испано-итальянским умельцем на выставке в Palais Galliera можно уже с завтрашнего дня и до 7 января.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.