Радости жизни

Наследие Мариано Фортуни на выставке в Palais Galliera

Оливье Сайяр рассказывает о любимом кутюрье Марселя Пруста

«Теперешние туалеты лишены такой выразительности, за исключением платьев работы Фортуни», — писал Марсель Пруст в романе «В поисках утраченного времени». Дизайнер и изобретатель Мариано Фортуни работал в тандеме с женой и музой Анриеттой Нигрен, вместе они придумывали платья, больше похожие на наряды женщин Древней Греции и эпохи Возрождения.

Директор музея моды Palais Galliera Оливье Сайяр своей новой выставкой «Фортуни: испанец в Венеции» берется объяснить гостям, в чем талант Фортуни — кутюрье, который, по признанию многих, новатором не был. Тем не менее его летящие платья в греческом стиле освободили женщин от корсета гораздо раньше, чем свою модную революцию совершил Поль Пуаре. Пусть современницы еще не решались носить его вещи открыто и надевали их дома. Он работал с шелком, придумывал, как вручную печатать рисунок на ткани, и изобрел особенный метод плиссировки, который его последователи так и не смогли повторить. Вот, к примеру, Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли, работая над кутюрной весенне-летней коллекцией Valentino 2016 года, обращались за этой особенной плиссировкой, придуманной 110 лет назад, именно в ателье Fortuny.

Познакомиться с испано-итальянским умельцем на выставке в Palais Galliera можно уже с завтрашнего дня и до 7 января.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Мода

Мария Грация Кьюри ищет ответ на вопрос «Что, если бы женщины правили миром?»

Мода

Самые модные платья сезона весна-лето 2020 — 7 тенденций

Мода

«Париж помог мне понять свое прошлое», — Мария Грация Кьюри о новой коллекции Dior

Edition