You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Наследие Мариано Фортуни на выставке в Palais Galliera

Оливье Сайяр рассказывает о любимом кутюрье Марселя Пруста

Наследие Мариано Фортуни на выставке в Palais Galliera

Платье Delphos, около 1940

«Теперешние туалеты лишены такой выразительности, за исключением платьев работы Фортуни», — писал Марсель Пруст в романе «В поисках утраченного времени». Дизайнер и изобретатель Мариано Фортуни работал в тандеме с женой и музой Анриеттой Нигрен, вместе они придумывали платья, больше похожие на наряды женщин Древней Греции и эпохи Возрождения. 

Наследие Мариано Фортуни на выставке в Palais Galliera
Модели в платье Delphos, около 1920

Директор музея моды Palais Galliera Оливье Сайяр своей новой выставкой «Фортуни: испанец в Венеции» берется объяснить гостям, в чем талант Фортуни — кутюрье, который, по признанию многих, новатором не был. Тем не менее его летящие платья в греческом стиле освободили женщин от корсета гораздо раньше, чем свою модную революцию совершил Поль Пуаре. Пусть современницы еще не решались носить его вещи открыто и надевали их дома. Он работал с шелком, придумывал, как вручную печатать рисунок на ткани, и изобрел особенный метод плиссировки, который его последователи так и не смогли повторить. Вот, к примеру, Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли, работая над кутюрной весенне-летней коллекцией Valentino 2016 года, обращались за этой особенной плиссировкой, придуманной 110 лет назад, именно в ателье Fortuny. 

Познакомиться с испано-итальянским умельцем на выставке в Palais Galliera можно уже с завтрашнего дня и до 7 января.

из
Наследие Мариано Фортуни на выставке в Palais Galliera

Пальто и платье Delphos, 1919-1920. Накидка, около 1920

Наследие Мариано Фортуни на выставке в Palais Galliera

Платье Eleonora, около 1912

комментарии