Нерасказанная история

Издательство Rizzoli New York выпустило книгу о Рое Халстоне — одном из ключевых дизайнеров, заложивших основу американской моды
Книга о Рое Халстоне Halston Inventing American Fashion от издательства Rizzoli New York | Vogue

Интерес к легендарным Домам прошлого стал одной из заглавных тенденций в последнее время, и хотя формально марку Halston нельзя отнести к прошлому — все-таки она существует и сегодня, на весь мир она гремела несколько десятилетий назад. Бренд появился в 1957 году, когда Рой Халстон, которому было двадцать пять лет, открыл свой первый магазин шляпок, а, как известно из истории Коко Шанель, шляпное дело может завести талант очень далеко. Но по-настоящему его карьерный взлет начался после того, как один из его головных уборов купила Жаклин Кеннеди.

Аксессуарами Рой не ограничился — уже после первой коллекции одежды Newswеek объявил Халстона «главным дизайнером Америки». Особенно хорошо ему удавались струящиеся платья, в которых Лайза Миннелли, Бьянка Джаггер, Анжелика Хьюстон и Элизабет Тейлор отплясывали в Studio 54. Успех марки был достаточно продолжительным, Рой даже начал выпускать духи, которые пользовались большой популярностью, но все закончилось в 1990 году, когда дизайнер скоропостижно скончался от смертельного сочетания пневмонии с ВИЧ-инфекцией. С тех пор интерес к марке постепенно стихает, хотя и сегодня она продолжает следовать выбранной Халстоном эстетике.

Сейчас самое время рассказать историю этого удивительного модельера, который больше многих заслуживает того, чтобы о его творчестве помнили. Заботы о сохранении наследия взяло на себя издательство Rizzoli New York: в ноябре у него вышла книга Halston: Inventing American Fashion. Текст к книге написала племянница Роя, Лесли Фровик, которая работает фотографом и является куратором выставки Hals

ton and Warhol: Silver and Suede в питтсбургском музее Уорхола. А вступительное слово написала Лайза Миннелли — ее образ был практически создан Роем, и она продолжает носить его вещи до сих пор.

«Это была моя первая ночь в Studio 54, куда я пришла со своим дядей, но далеко не последняя» — этой интригующей фразой начинается книга об одном из величайших дизайнеров Америки, который точно знал толк в двух вещах: платьях и веселье. Заказать книгу можно прямо сейчас за 47 долларов.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.