Музей Фаберже готовится открыть крупнейшую выставку главного сюрреалиста и самого парадоксального художника в истории человечества. С 1 апреля в Северной столице можно будет увидеть полторы сотни работ, созданных Сальвадором Дали в промежутке между 1930-ми и 1980-ми годами. Главный акцент кураторы делают на работе испанского художника с наследием итальянского Возрождения и умении передать классические шедевры Микеланджело, Челлини и Данте в лучших традициях модернизма.
Самые ранние работы, представленные на выставке, — сюрреалистические пейзажи 1934–1937 годов, на которых в пустынных просторах Ампурдана обнаруживаются самые неожиданные предметы и фигуры. Так, в Петербург привезут одно из самых дорогих произведений художника — «Пейзаж с загадочными элементами». Дали всегда был увлечен личностью и творениями Вермеера и даже считал его «всеобъемлющим сюрреалистом», а еще частенько «цитировал» его на своих полотнах. В «Пейзаже с загадочными элементами» он обращается к шедевру Вермеера «Мастерская художника» и изображает своего «Вермеера» в пронизанной неземным светом Ампурданской долине.
На полотне «В поисках четвертого измерения», написанном сорок пять лет спустя, Дали экспериментирует со стереоскопическими и голографическими приемами, пытаясь найти единство между пространством и временем, и цитирует «Афинскую школу» Рафаэля и «Передачу ключей апостолу Петру» Перуджино.