You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

Первая масштабная выставка Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге

Более 150 шедевров сюрреализма покажут в Музее Фаберже

Первая масштабная выставка Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге

«Черный дьявол. Ад. Песнь 21», 1959–1963

Музей Фаберже готовится открыть крупнейшую выставку главного сюрреалиста и самого парадоксального художника в истории человечества. С 1 апреля в Северной столице можно будет увидеть полторы сотни работ, созданных Сальвадором Дали в промежутке между 1930-ми и 1980-ми годами. Главный акцент кураторы делают на работе испанского художника с наследием итальянского Возрождения и умении передать классические шедевры Микеланджело, Челлини и Данте в лучших традициях модернизма.

«Геологическое эхо», 1982
«Геологическое эхо», 1982

Самые ранние работы, представленные на выставке, — сюрреалистические пейзажи 1934–1937 годов, на которых в пустынных просторах Ампурдана обнаруживаются самые неожиданные предметы и фигуры. Так, в Петербург привезут одно из самых дорогих произведений художника — «Пейзаж с загадочными элементами». Дали всегда был увлечен личностью и творениями Вермеера и даже считал его «всеобъемлющим сюрреалистом», а еще частенько «цитировал» его на своих полотнах. В «Пейзаже с загадочными элементами» он обращается к шедевру Вермеера «Мастерская художника» и изображает своего «Вермеера» в пронизанной неземным светом Ампурданской долине. 

На полотне «В поисках четвертого измерения», написанном сорок пять лет спустя, Дали экспериментирует со стереоскопическими и голографическими приемами, пытаясь найти единство между пространством и временем, и цитирует «Афинскую школу» Рафаэля и «Передачу ключей апостолу Петру» Перуджино.

«В поисках четвертого измерения», 1979
«В поисках четвертого измерения», 1979

В 1945 году Сальвадор Дали разрабатывает серию оригинальных и крайне свободных иллюстраций к автобиографии Бенвенуто Челлини. А через пять лет принимается за иллюстрации к «Божественной комедии» Данте. За два года работы он создал 102 акварели, 100 из них вошли в итоговый вариант серии и приедут в Музей Фаберже. 

После смерти Гала, в 1982 году, на волне тяжелых переживаний Дали обратился к наследию Микеланджело. В этот период в его работах проявляется не только поклонение величию Ренессанса, но и стремление встать с художниками периода на один уровень или даже превзойти. Дали как никогда интересуется темой бессмертия и через призму собственного видения представляет классические религиозные образы и мотивы Микеланджело. Интерпретируя его «Пьету», Дали переносит Деву Марию и Христа к заливу в любимом Кадакесе. А в безымянной работе, написанной по мотивам скульптуры Микеланджело «Джулиано Медичи», художник вспоминает множество техник, в которых он когда-либо работал, и на одном полотне объединяет загадочный пейзаж и сюрреалистичные элементы с любованием классическим профилем и оптическими иллюзиями. 

Выставка «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» будет работать с 1 апреля по 2 июля. Билеты можно приобрести на сайте музея
из
«Пейзаж с загадочными элементами», 1934. «Фигура и драпировка на фоне пейзажа», 1935

«Пейзаж с загадочными элементами», 1934. «Фигура и драпировка на фоне пейзажа», 1935

Без названия, 1982. «Воин», 1982

Без названия, 1982. «Воин», 1982


Без названия, 1982. По мотивам скульптуры «Джулиано Медичи» Микеланджело
Без названия, 1982. По мотивам скульптуры «Джулиано Медичи» Микеланджело

комментарии / 0

оставить комментарий