You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Первая масштабная выставка Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге

Более 150 шедевров сюрреализма покажут в Музее Фаберже

Первая масштабная выставка Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге

«Черный дьявол. Ад. Песнь 21», 1959–1963

Музей Фаберже готовится открыть крупнейшую выставку главного сюрреалиста и самого парадоксального художника в истории человечества. С 1 апреля в Северной столице можно будет увидеть полторы сотни работ, созданных Сальвадором Дали в промежутке между 1930-ми и 1980-ми годами. Главный акцент кураторы делают на работе испанского художника с наследием итальянского Возрождения и умении передать классические шедевры Микеланджело, Челлини и Данте в лучших традициях модернизма.

Первая масштабная выставка Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге
«Геологическое эхо», 1982

Самые ранние работы, представленные на выставке, — сюрреалистические пейзажи 1934–1937 годов, на которых в пустынных просторах Ампурдана обнаруживаются самые неожиданные предметы и фигуры. Так, в Петербург привезут одно из самых дорогих произведений художника — «Пейзаж с загадочными элементами». Дали всегда был увлечен личностью и творениями Вермеера и даже считал его «всеобъемлющим сюрреалистом», а еще частенько «цитировал» его на своих полотнах. В «Пейзаже с загадочными элементами» он обращается к шедевру Вермеера «Мастерская художника» и изображает своего «Вермеера» в пронизанной неземным светом Ампурданской долине.

На полотне «В поисках четвертого измерения», написанном сорок пять лет спустя, Дали экспериментирует со стереоскопическими и голографическими приемами, пытаясь найти единство между пространством и временем, и цитирует «Афинскую школу» Рафаэля и «Передачу ключей апостолу Петру» Перуджино.

Первая масштабная выставка Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге
«В поисках четвертого измерения», 1979

В 1945 году Сальвадор Дали разрабатывает серию оригинальных и крайне свободных иллюстраций к автобиографии Бенвенуто Челлини. А через пять лет принимается за иллюстрации к «Божественной комедии» Данте. За два года работы он создал 102 акварели, 100 из них вошли в итоговый вариант серии и приедут в Музей Фаберже.

После смерти Гала, в 1982 году, на волне тяжелых переживаний Дали обратился к наследию Микеланджело. В этот период в его работах проявляется не только поклонение величию Ренессанса, но и стремление встать с художниками периода на один уровень или даже превзойти. Дали как никогда интересуется темой бессмертия и через призму собственного видения представляет классические религиозные образы и мотивы Микеланджело. Интерпретируя его «Пьету», Дали переносит Деву Марию и Христа к заливу в любимом Кадакесе. А в безымянной работе, написанной по мотивам скульптуры Микеланджело «Джулиано Медичи», художник вспоминает множество техник, в которых он когда-либо работал, и на одном полотне объединяет загадочный пейзаж и сюрреалистичные элементы с любованием классическим профилем и оптическими иллюзиями.

Выставка «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» будет работать с 1 апреля по 2 июля. Билеты можно приобрести на сайте музея.
из
Первая масштабная выставка Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге

«Пейзаж с загадочными элементами», 1934. «Фигура и драпировка на фоне пейзажа», 1935

Первая масштабная выставка Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге

Без названия, 1982. «Воин», 1982


Первая масштабная выставка Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге
Без названия, 1982. По мотивам скульптуры «Джулиано Медичи» Микеланджело
комментарии