You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Афиша

Послевоенный мир глазами Эда ван дер Элскена на выставке в Париже

Беззаботная богема Парижа 1950-х и ужасающая охота на слонов в африканских саваннах — в объективе одного из главных фотографов прошлого столетия

Послевоенный мир глазами Эда ван дер Элскена на выставке в Париже

Близнецы на площади Nieuwmarkt в Амстердаме, 1956

Если окажетесь в Париже до сентября, непременно загляните в галерею Jeu de Paume: там 13 июня открывается персональная выставка выдающегося голландского фотографа Эда ван дер Элскена. Спустя без малого два десятилетия после смерти его по-прежнему чтут как одного из главных деятелей культуры послевоенной эпохи, занимавшегося кинематографом, журналистикой и, конечно, фотографией. Эд прожил всю свою жизнь с камерами в руках: вместе с ним они жили с каждой из его трех жен, колесили на шее фотографа в родном Амстердаме и путешествиях по Парижу и Токио, Чили и Центральной Африке. Камеры были с ним даже на смертном одре — как настоящий «репортажник», даже умирая от рака, он документировал окружающую его жизнь. 

из
«Девушка в токийском метро», 1981

«Девушка в токийском метро», 1981

«Вали Майерс (Энн) перед зеркалом», 1953. «Ата Кондо проверяет серию своих фотографий под лампой», 1953

«Вали Майерс (Энн) перед зеркалом», 1953. «Ата Кондо проверяет серию своих фотографий под лампой», 1953

На улице Beethovenstraat, Амстердам, 1967

На улице Beethovenstraat, Амстердам, 1967

Ата Кондо, Париж, 1952. Лос-Анджелес, 1960

Ата Кондо, Париж, 1952. Лос-Анджелес, 1960

В окрестностях Nieuwmarkt, Амстердам, 1961

В окрестностях Nieuwmarkt, Амстердам, 1961

«Пьер Фьолетт (Жан-Мишель) и Полет Вьеломм (Клодин) целуются в кафе Chez Moineau на Рю де Фур», 1953. Брижит Бардо, 1952

«Пьер Фьолетт (Жан-Мишель) и Полет Вьеломм (Клодин) целуются в кафе Chez Moineau на Рю де Фур», 1953. Брижит Бардо, 1952


Мир, который отражается в его фотографических работах, наполнен чувственностью, поэзией и эротизмом. «Он был человеком, который хотел бы вживить камеру в свой мозг, чтобы постоянно записывать окружающий мир», — говорят кураторы выставки Беатрис Руф и Марли Гили. Несмотря на то что камера была неотъемлемой частью жизни Эда, в его работах нет оттенка того, что называется солипсизмом — выдвижением собственного видения как единственно правильного. Его не интересовала демонстрация авторской идентичности, зато он преследовал цель показать социум и особенно контркультуры. Его объективы захватывали судьбы беззаботной богемы послевоенного Парижа и ужасающую охоту на слонов в африканских саваннах, джазовых музыкантов на сцене и разрушенный еврейский квартал Амстердама. Почти всегда — в «отстраненном» черно-белом, высоко контрастном, зернистом варианте.

Открывать для себя мир середины прошлого века, каким видел его Эд ван дер Элскен, отправляйтесь в Париж до 24 сентября. 

«Официантки», Филиппины, 1960
«Официантки», Филиппины, 1960

комментарии /


самое популярное

Саша Федорова о тайм-менеджменте
Украшения Саша Федорова о тайм-менеджменте

Хрупкая модница, которая играет сеты на лучших вечеринках Москвы, объясняет, зачем просыпаться раньше, как выстроить свой график и не забывать о жизненных приоритетах

Ralph Lauren и русский Vogue — 10 лет взаимной любви
Новости Ralph Lauren и русский Vogue — 10 лет взаимной любви

Ретроспектива сотрудничества дизайнера и журнала — в честь юбилея открытия первого бутика в Москве


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru