30 ноября в Метрополитен-музее в Нью-Йорке открывается выставка работ Джоэла А. Розенталя, основателя и главного ювелира марки JAR, которого составители каталогов Christie's по праву прозвали современным Фаберже. Как и этот легендарный ювелир прошлого, Розенталь — большой затейник. И дело здесь не в умении сочетать самоцветы и драгоценные камни или сложных многокаратных вуалевых инкрустациях-паве, нет. Самые эффектные работы JAR в духе trompe-l'œil, тромплея — стиля-обманки, которым в артелях Фаберже владели мастерски.
Достаточно лишь раз взглянуть на брошь в виде веточки с нераскрывшейсяя камелией, как становится понятно — почему в единственную на весь свет мастерскую JAR на Вандомской площади так сложно попасть. Драгоценности JAR — это искусство в чистом виде, не нуждающееся в дополнительных титулах, хотя оно, конечно — и высокое, и ювелирное. Посетите выставку при первой же возможности, ведь речь идет о ретроспективе самого скрытного и скромного из всемирно известных и ныне живущих ювелиров.