You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Сексуальность и телесность в искусстве по Фрейду — на выставке в Artplay

Произведения Караваджо, Микеланджело, Мунка, Климта и других мастеров сопроводят анализом гениального психиатра

Сексуальность и телесность в искусстве по Фрейду — на выставке в Artplay
Кураторы «Артплея» продолжают работать с полюбившимся ценителям искусства форматом мультимедийной выставки и на этот раз готовят для нас кое-что совершенно новое: первую выставку, посвященную не конкретному художнику, а объединяющую одной темой нескольких мастеров. И представили, что сказал бы Зигмунд Фрейд, увидев в некоторой степени шокирующие произведения Караваджо и Рембрандта, Климта и Шиле, Тициана и Рубенса. «Страсти по Фрейду» можно будет увидеть в «Артплее» уже 10 февраля.

Сексуальность и телесность в искусстве по Фрейду — на выставке в Artplay
Караваджо, «Юноша с корзиной фруктов», 1593

Откровенные произведения — не только неприкрытым человеческим телом и точнейшими физиологическими деталями, но и обнаженной психологией действия в каждой сцене. Сексуальное желание и жажда насилия, радость и ужас, невинность и безнаказанность — как художники видели и воплощали на своих полотнах темную сторону человеческой личности, в «Артплее» будут показывать под динамичные ритмы современной музыки. И в сопровождении психологического анализа, построенного на работе Зигмунда Фрейда «Художник и фантазирование».

Сексуальность и телесность в искусстве по Фрейду — на выставке в Artplay
Эгон Шиле, «Объятия», 1917

Выставка поделена на семь глав-новелл: первая, «Интро», покажет, что рождение — это не только радость, но и боль, кровь, испытания, через которые проходят мать и дитя. Вторая, «Невинность», посвящена значению обнажения, невинному и даже нежному, а может, и соблазнительному. В главе «Любовь» собраны произведения, в которых человеческое тело — больше, чем символ желания и наслаждения, это пристанище души. Четвертая, «Насилие», ищет границы, где любовь заканчивается и сменяется убивающим чувством. Еще одна, «Плоть», говорит о силе желания обнаженного тела — может ли оно существовать без любви. Шестая новелла, «Смерть», изучает границы тела и момент исчезновения всех чувств, сопутствующих жизни, миг не только грустный, но даже забавный. Наконец, последняя глава, «Сон», это все, что существует после мгновения смерти и блужданиях души уже вне тела. 

Все это в работах Рубенса, Караваджо, Гойи, Рембрандта, Мунка, Климта, Микеланджело, Боттичелли, Кранаха и многих других спешите изучить на выставке «Страсти по Фрейду» на «Артплее» с 10 февраля до 31 мая.

Сексуальность и телесность в искусстве по Фрейду — на выставке в Artplay
Вильям Бугро, «Ореады», 1902

Сексуальность и телесность в искусстве по Фрейду — на выставке в Artplay
Вильям Бугро, «Данте и Вергилий в аду», 1850

Сексуальность и телесность в искусстве по Фрейду — на выставке в Artplay
Эгон Шиле, «Портрет Валли Нойциль», 1912
комментарии