You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Скульптура и живопись Альберто Джакометти в Tate Modern

Главные и редкие работы художника впервые за долгое время собраны вместе

Скульптура и живопись Альберто Джакометти в Tate Modern

«Голова женщины», 1926

Лондонская Tate Modern не перестает радовать поклонников искусства большими ретроспективами — героем следующей станет Альберто Джакометти. С 10 мая в галерее можно будет в одном месте увидеть главные скульптурные работы художника и его живопись, не уступающую в экспериментальности. Впервые за 60 лет вместе соберутся шесть гипсовых скульптур серии «Женщины Венеции», с которыми Джакометти представлял Францию на Венецианской биеннале современного искусства в 1956 году. Вместе с ними в Tate будут показывать еще две скульптуры из этой серии, которые художник создал позже в том же году для выставки в Кунстхалле. Все они изображают удлиненную женскую обнаженную натуру — вдохновение женой Аннетт, ставшей одной из его главных натурщиц. Серию называют кульминацией длительных экспериментов художника в поиске реалистичного изображения человеческой формы. Джакометти полагал, что серия получится очень хрупкой и не сохранится, так что выставка — редчайший шанс их увидеть, а тем более все вместе.

из
Скульптура и живопись Альберто Джакометти в Tate Modern

«Бюст Диего», 1956. «Очень маленькая статуэтка», 1937–1939

Скульптура и живопись Альберто Джакометти в Tate Modern

«Женщина с перерезанным горлом», 1932

Скульптура и живопись Альберто Джакометти в Tate Modern

«Подвешенный шар», 1930–1931. «Указующий человек», 1947

Скульптура и живопись Альберто Джакометти в Tate Modern

«Рука», 1947

Скульптура и живопись Альберто Джакометти в Tate Modern

«Диего сидит», 1948. «Сюрреалистичная композиция», 1933


Отдельный акцент кураторы Tate делают на любви Джакометти работать с разнообразными материалами и текстурами. Например, работая над «Женщинами Венеции», художник сначала в течение трех недель вылеплял каждую из скульптур и только потом отливал их в гипсе, а после еще и проходился долотом, чтобы еще больше подчеркнуть их грани. Несколько работ он покрыл красными и черными красками.

Выставка будет открыта до 10 сентября.


Скульптура и живопись Альберто Джакометти в Tate Modern
«Женщина-ложка», 1926
комментарии