You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

Скульптура и живопись Альберто Джакометти в Tate Modern

Главные и редкие работы художника впервые за долгое время собраны вместе

Скульптура и живопись Альберто Джакометти в Tate Modern

«Голова женщины», 1926

Лондонская Tate Modern не перестает радовать поклонников искусства большими ретроспективами — героем следующей станет Альберто Джакометти. С 10 мая в галерее можно будет в одном месте увидеть главные скульптурные работы художника и его живопись, не уступающую в экспериментальности. Впервые за 60 лет вместе соберутся шесть гипсовых скульптур серии «Женщины Венеции», с которыми Джакометти представлял Францию на Венецианской биеннале современного искусства в 1956 году. Вместе с ними в Tate будут показывать еще две скульптуры из этой серии, которые художник создал позже в том же году для выставки в Кунстхалле. Все они изображают удлиненную женскую обнаженную натуру — вдохновение женой Аннетт, ставшей одной из его главных натурщиц. Серию называют кульминацией длительных экспериментов художника в поиске реалистичного изображения человеческой формы. Джакометти полагал, что серия получится очень хрупкой и не сохранится, так что выставка — редчайший шанс их увидеть, а тем более все вместе.
из
«Бюст Диего», 1956. «Очень маленькая статуэтка», 1937–1939

«Бюст Диего», 1956. «Очень маленькая статуэтка», 1937–1939

«Женщина с перерезанным горлом», 1932

«Женщина с перерезанным горлом», 1932

«Подвешенный шар», 1930–1931. «Указующий человек», 1947

«Подвешенный шар», 1930–1931. «Указующий человек», 1947

«Рука», 1947

«Рука», 1947

«Диего сидит», 1948. «Сюрреалистичная композиция», 1933

«Диего сидит», 1948. «Сюрреалистичная композиция», 1933


Отдельный акцент кураторы Tate делают на любви Джакометти работать с разнообразными материалами и текстурами. Например, работая над «Женщинами Венеции», художник сначала в течение трех недель вылеплял каждую из скульптур и только потом отливал их в гипсе, а после еще и проходился долотом, чтобы еще больше подчеркнуть их грани. Несколько работ он покрыл красными и черными красками.

Выставка будет открыта до 10 сентября.

«Женщина-ложка», 1926
«Женщина-ложка», 1926

комментарии / 0

оставить комментарий