Советское неофициальное искусство в музее АРТ4

19 марта всего на неделю там выставят работы Дмитрия Гутова, Натты Конышевой и Владимира Немухина из собраний передовых галерей и частных коллекций
В музее АРТ4 пройдет выставка работ Натты Конышевой Владимира Немухина и Дмитрия Гутова | Vogue

Первый в России частный музей современного искусства АРТ4 представляет очередную выставку-трио. Открытие состоится 19 марта. Показывать будут работы Натты Конышевой, Владимира Немухина и Дмитрия Гутова. Расскажем обо всех по порядку.

Выставка Натты Конышевой в музее АРТ4 приурочена к юбилею художницы — в этом году ей исполняется 80 лет. В экспозицию войдут работы 70-х и 80-х годов, а также относительно недавние творения, созданные уже в нулевые, из частных коллекций. Натта представляет общество так называемых неофициальных художников. Ее картины прошли множество подпольных квартирных экспозиций и даже поучаствовали в знаменитой бульдозерной выставке 1974 года, когда правительство прошлось по московскому авангарду гусеницами бульдозеров и колесами поливальных машин. Конышева работала в разных художественных направлениях — от реализма до постимпрессионизма и примитивизма. Сюжеты ее картин разворачиваются на вполне конкретных московских улицах, в узнаваемых барах, галереях и магазинах, однако представляют собой нечто на грани реальности и фантазии. Сама художница называет свои картины «репортажами из страны чудес».

Владимир Немухин — один из главных советских абстракционистов и приверженцев нонконформизма. Музей АРТ4 примет масштабную ретроспективу его работ, охватывающую период с 1970-х по 2000-е годы. В экспозиции появится скульптура и живопись. Творчество художника преодолело несколько периодов становления. На первом этапе Немухин был занят разработкой живописного пространства, как все пионеры абстракционизма. На втором — художник вступил в конфликт с холстом, нещадно резал его, рвал, рубил, придавая произведению самобытную во всех смыслах фактуру. Тогда как раз и возникла его знаменитая серия «ломберных столов», где изображение заменяет репрезентация материалов. Там же впервые появляется игральная карта — главный символический образ творчества Немухина. На третьем этапе первостепенная роль отдана пространству, олицетворяющему двойственную природу белого цвета. С одной стороны он метафизический неосязаемый свет, с другой — белое поле для потенциального построения композиции. На выставке будут представлены выдержи последних двух периодов.

И наконец, Дмитрий Гутов. Его выставку музей АРТ4 организует совместно с галереями «Триумф» и «Гридчинхолл», из чьих коллекций поступят работы. Это самые новые картины, датированные 2016 годом, и живопись начала нулевых, относящаяся к нескольким сериям. Первая — имитации черных школьных досок, с меловыми надписями псевдолатинских ругательств и философских афоризмов. Сам Гутов говорит, что тут особенно важен почерк писавшего — по его мнению, развитие графологии однажды позволит лишь по нажиму и наклону штриха определить, что чувствовал автор во время письма. Вторая серия — миметическая: художественный пересказ шедевров русской живописи из Третьяковской галереи. Художник переосмыслил «Сельский крестный ход на Пасху», «Трех богатырей» и «Бурлаков на Волге» в виде небрежных набросков красной краской на желтом холсте. Рассказал о трудоемкой работе «языком дзенских почеркушек».

Выставка продлится всего неделю — по 26 марта включительно. Музей АРТ4 расположен по адресу Хлыновский тупик, 4, и открыт ежедневно с полудня до 8 часов вечера. Так что взглянуть на работы светил советского и постсоветского концептуализма еще нужно успеть, но это, поверьте, то,  ради чего стоит жертвовать планами.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.