Радости жизни

Спектакли марта: что смотреть в Москве и Санкт-Петербурге

Премьера балета на музыку The Rolling Stones, Александр Молочников в Большом театре и не только

В первый месяц весны мы выезжаем в Петербург ради фестиваля балета «Мариинский», смотрим спектакли «Золотой маски», выбираемся на свежие постановки Константина Богомолова и Евгения Каменьковича, а также ждем премьер в любимых театрах. Рассказываем, что покажут в «Гоголь-центре», «Практике» и Центре имени Мейерхольда и куда еще стоит успеть в ближайшие недели.

«Все вокруг»: моноспектакль с Алисой Гребенщиковой

15 и 22 марта «Практика»

Если душа требует поэзии и бесед о жизни, постановка Виктора Алферова с Алисой Гребенщиковой в главной роли — то, что нужно. Со сцены звучат произведения Веры Полозковой, Михаила Чевега, Али Кудряшевой, Анны Русс, Анны Логвиновой, Даны Сидерос и Федора Сваровского, круг тем для разговора не ограничен. Показать привычный мир глазами остро чувствующего человека — вот в чем, по словам актрисы, главная задача спектакля «Все вокруг». «В нашем быту, в уведомлениях в фейсбуке, в ракушках, татуировках и в ожидании автобуса тоже много красоты, — подчеркивает Гребенщикова. — Все зависит от угла зрения».

«Все вокруг» Виктора Алферова

Балет на музыку The Rolling Stones в Мариинском театре

26 марта Мариинский театр

Накануне Нового года балерина Мелани Хэмрик анонсировала, что дебютирует в качестве хореографа и в апреле поставит балет в Нью-Йорке. Подруга Мика Джаггера назвала свою первую работу Porte Rouge и даже приостановила ради нее основную карьеру. Какие песни The Rolling Stones звучат со сцены? «Не уверен, что она хотела бы, чтобы я вам рассказал, — отшучивался Мик Джаггер на недавней вечеринке. — Вам просто нужно это увидеть!» Американцы ждут 18 апреля, когда премьера состоится в Театре Дэвида Коха, а нам повезло чуть больше — впервые Porte Rouge покажут в Санкт-Петербурге, почти на месяц раньше. 26 марта смотрите на артистов Американского балета на вечере молодых хореографов, билеты еще есть.

«Король лир» Евгения Каменьковича

7, 12, 17, 21 и 25 марта Мастерская Фоменко

Трагедия в пяти актах длиной в три с половиной часа — мероприятие не из легких. Но что ни сделаешь ради Шекспира в постановке Евгения Каменьковича, художественного руководителя Мастерской Петра Фоменко. В 1990 году он, будучи режиссером-педагогом Мастерской Фоменко в ГИТИСе, ставил «Двенадцатую ночь», позже — еще два сочинения в комедийном жанре. Впервые взявшись за материал «потяжелее», Каменькович выбрал на роль Гонерильи, старшей дочери Лира, Полину Кутепову, двух других дочерей играют Серафима Огарёва и Дарья Коныжева, королем стал Карэн Бадалов. Премьера спектакля состоялась в феврале.

«Король лир» в Мастерской Фоменко

«Теллурия» Константина Богомолова

22 и 23 марта Театр на Таганке

В начале февраля Константин Богомолов показал новый спектакль по Владимиру Сорокину, сразу окрещенный одним из самых грандиозных проектов сезона. Классик современной литературы плюс один из самых неординарных режиссеров — залог двухчасового круговорота мыслей. В постановке по роману-бестселлеру «Теллурия» 2013 года задействованы Дарья Авратинская, Ирина Апексимова, Сергей Чонишвили, Игорь Миркурбанов и другие звезды, на сцене играет и сам Константин Богомолов. Входим в курс дел и переносимся в середину XXI века в конце марта или апреля.

«Теллурия» Константина Богомолова

«Телефон» и «Медиум»

22 и 23 марта Большой театр/камерная сцена им. Б. А. Покровского (ул. Никольская, 17/1)

В альтернативном пространстве Большого театра на Никольской молодой режиссер Александр Молочников представляет сразу две премьеры — одноактные оперы Джанкарло Менотти «Телефон» и «Медиум». Трагическую и комическую истории показывают в один вечер, друг за другом, как и в Нью-Йорке в середине прошлого века. Молочникова пригласили поставить оперы после проекта «Кантаты. Lab», молодежной инициативы Большого театра.

Александр Молочников в съемке Vogue Россия, 2015

«Спасти орхидею»

27 и 28 марта «Гоголь-центр»

Владислав Наставшев, известный зрителям «Гоголь-центра» по «Митиной любви», «Медее», «Без страха» и постановке «Кузмин. Форель разбивает лед», ставит свою автобиографию на Большой сцене. Латвийского режиссера, художника и композитора играет Один Байрон, его маму — Елена Коренева, бабушку — Филипп Авдеев. Наставшев учился актерскому мастерству в Санкт-Петербурге у Льва Додина, режиссерскому — в Лондоне, где ставил Тургенева и Стринберга, а с русскими актерами впервые работал именно в «Гоголь-центре».

Репетиция спектакля «Спасти орхидею»

«Питер Пэн. Фантомные вибрации»

30 и 31 марта Центр им. Мейерхольда

Что происходит с поколением, родившимся в девяностые? Это «миллениалы» или «поколение Питера Пэна», как говорят социологи? Олег Табаков предпочитал формулировку «непоротое поколение» и верил, что именно оно обновит российский театр. Выпускники Школы-студии МХАТ, молодая актерская компания «Июльансамбль», разбираются, как все на самом деле, в трехчастном спектакле «Питер Пэн. Фантомные вибрации». Это перформанс, социальная хореография и театр в одном. О синдроме фантомных вибраций/звонков, болезни миллениалов и новых горизонтах артисты мастерской Виктора Рыжакова рассказывают под руководством двух молодых режиссеров — Романа Феодори и Александра Андрияшкина.

Коллаж к спектаклю «Питер Пэн. Фантомные вибрации»

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Радости жизни

Что делать в Санкт-Петербурге в начале декабря

Мода

Гости превью выставки «Дейнека/Самохвалов» и коктейля Vogue в Санкт-Петербурге

Мода

Как прошел показ Emil Shabaev в Санкт-Петербурге

Edition