Спектакли марта: что смотреть в Москве и Санкт-Петербурге

Премьера балета на музыку The Rolling Stones, Александр Молочников в Большом театре и не только
Афиша на март премьеры спектаклей в театрах Москвы и Петербурга

В первый месяц весны мы выезжаем в Петербург ради фестиваля балета «Мариинский», смотрим спектакли «Золотой маски», выбираемся на свежие постановки Константина Богомолова и Евгения Каменьковича, а также ждем премьер в любимых театрах. Рассказываем, что покажут в «Гоголь-центре», «Практике» и Центре имени Мейерхольда и куда еще стоит успеть в ближайшие недели.

«Все вокруг»: моноспектакль с Алисой Гребенщиковой

15 и 22 марта «Практика»

Если душа требует поэзии и бесед о жизни, постановка Виктора Алферова с Алисой Гребенщиковой в главной роли — то, что нужно. Со сцены звучат произведения Веры Полозковой, Михаила Чевега, Али Кудряшевой, Анны Русс, Анны Логвиновой, Даны Сидерос и Федора Сваровского, круг тем для разговора не ограничен. Показать привычный мир глазами остро чувствующего человека — вот в чем, по словам актрисы, главная задача спектакля «Все вокруг». «В нашем быту, в уведомлениях в фейсбуке, в ракушках, татуировках и в ожидании автобуса тоже много красоты, — подчеркивает Гребенщикова. — Все зависит от угла зрения».

«Все вокруг» Виктора Алферова

Балет на музыку The Rolling Stones в Мариинском театре

26 марта Мариинский театр

Накануне Нового года балерина Мелани Хэмрик анонсировала, что дебютирует в качестве хореографа и в апреле поставит балет в Нью-Йорке. Подруга Мика Джаггера назвала свою первую работу Porte Rouge и даже приостановила ради нее основную карьеру. Какие песни The Rolling Stones звучат со сцены? «Не уверен, что она хотела бы, чтобы я вам рассказал, — отшучивался Мик Джаггер на недавней вечеринке. — Вам просто нужно это увидеть!» Американцы ждут 18 апреля, когда премьера состоится в Театре Дэвида Коха, а нам повезло чуть больше — впервые Porte Rouge покажут в Санкт-Петербурге, почти на месяц раньше. 26 марта смотрите на артистов Американского балета на вечере молодых хореографов, билеты еще есть.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

«Король лир» Евгения Каменьковича

7, 12, 17, 21 и 25 марта Мастерская Фоменко

Трагедия в пяти актах длиной в три с половиной часа — мероприятие не из легких. Но что ни сделаешь ради Шекспира в постановке Евгения Каменьковича, художественного руководителя Мастерской Петра Фоменко. В 1990 году он, будучи режиссером-педагогом Мастерской Фоменко в ГИТИСе, ставил «Двенадцатую ночь», позже — еще два сочинения в комедийном жанре. Впервые взявшись за материал «потяжелее», Каменькович выбрал на роль Гонерильи, старшей дочери Лира, Полину Кутепову, двух других дочерей играют Серафима Огарёва и Дарья Коныжева, королем стал Карэн Бадалов. Премьера спектакля состоялась в феврале.

«Король лир» в Мастерской Фоменко

«Теллурия» Константина Богомолова

22 и 23 марта Театр на Таганке

В начале февраля Константин Богомолов показал новый спектакль по Владимиру Сорокину, сразу окрещенный одним из самых грандиозных проектов сезона. Классик современной литературы плюс один из самых неординарных режиссеров — залог двухчасового круговорота мыслей. В постановке по роману-бестселлеру «Теллурия» 2013 года задействованы Дарья Авратинская, Ирина Апексимова, Сергей Чонишвили, Игорь Миркурбанов и другие звезды, на сцене играет и сам Константин Богомолов. Входим в курс дел и переносимся в середину XXI века в конце марта или апреля.

«Теллурия» Константина Богомолова

«Телефон» и «Медиум»

22 и 23 марта Большой театр/камерная сцена им. Б. А. Покровского (ул. Никольская, 17/1)

В альтернативном пространстве Большого театра на Никольской молодой режиссер Александр Молочников представляет сразу две премьеры — одноактные оперы Джанкарло Менотти «Телефон» и «Медиум». Трагическую и комическую истории показывают в один вечер, друг за другом, как и в Нью-Йорке в середине прошлого века. Молочникова пригласили поставить оперы после проекта «Кантаты. Lab», молодежной инициативы Большого театра.

Александр Молочников в съемке Vogue Россия, 2015

«Спасти орхидею»

27 и 28 марта «Гоголь-центр»

Владислав Наставшев, известный зрителям «Гоголь-центра» по «Митиной любви», «Медее», «Без страха» и постановке «Кузмин. Форель разбивает лед», ставит свою автобиографию на Большой сцене. Латвийского режиссера, художника и композитора играет Один Байрон, его маму — Елена Коренева, бабушку — Филипп Авдеев. Наставшев учился актерскому мастерству в Санкт-Петербурге у Льва Додина, режиссерскому — в Лондоне, где ставил Тургенева и Стринберга, а с русскими актерами впервые работал именно в «Гоголь-центре».

Репетиция спектакля «Спасти орхидею»

«Питер Пэн. Фантомные вибрации»

30 и 31 марта Центр им. Мейерхольда

Что происходит с поколением, родившимся в девяностые? Это «миллениалы» или «поколение Питера Пэна», как говорят социологи? Олег Табаков предпочитал формулировку «непоротое поколение» и верил, что именно оно обновит российский театр. Выпускники Школы-студии МХАТ, молодая актерская компания «Июльансамбль», разбираются, как все на самом деле, в трехчастном спектакле «Питер Пэн. Фантомные вибрации». Это перформанс, социальная хореография и театр в одном. О синдроме фантомных вибраций/звонков, болезни миллениалов и новых горизонтах артисты мастерской Виктора Рыжакова рассказывают под руководством двух молодых режиссеров — Романа Феодори и Александра Андрияшкина.

Коллаж к спектаклю «Питер Пэн. Фантомные вибрации»

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.