You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. АФИША
  2. Афиша

Театральный фестиваль Net и осенние премьеры, которые стоит увидеть до конца года

«Дядя Ваня», «Норма» и другие спектакли сезона

Театральный фестиваль Net и осенние премьеры, которые стоит увидеть до конца года

Сцена из спектакля «Гедда Габлер» Марит Моум Ауне, Национальный театр оперы и балета Норвегии

24 сентября главный осенний фестиваль — NET («Новый европейский театр») — открывает продажу билетов на спектакли Питера Брука, Кэти Митчелл и других именитых режиссеров. Резюмируем все, что стоит посмотреть в даты фестиваля, с 13 ноября по 16 декабря, и напоминаем о важнейших премьерах сезона — в Театре наций, «Практике» и Большом.

Акрам Хан, Уэйн Макгрегор и другие на фестивале современного танца

до 3 ноября

Компании Омара Ражеха из Ливана в Театре наций и британца Акрама Хана в МАМТе, Национальный театр оперы и балета Норвегии в Большом театре — лишь часть гастролирующих в Москве звезд современного танца. Фестиваль Dance Inversion рассредоточил их выступления на несколько недель с сентября по ноябрь — приобрести билеты на все постановки, кроме заключительной, Уэйна Макрегора, можно здесь. Что до последнего, его танцевальная труппа прибудет в Москву со спектаклем «Автобиография» — показ, организованный совместно с фестивалем «Золотая маска», состоится на Новой сцене Большого театра в финальный уик-энд Dance Inversion, 2 и 3 ноября. Пока билеты не поступили в продажу, присмотритесь к другим вариантам: в те же даты в МАМТ приедут испанцы из компании «Кукай Танец» во главе с хореографом Маркосом Морау, а неделей ранее Нидерландский театр танца представит в Большом программу одноактных балетов «Отключка/Заявление/Проснулся слепым/Несравненная одиссея» (23–25 октября).

Сцена из спектакля «Перехитрить дьявола» Акрама Хана
Сцена из спектакля «Перехитрить дьявола» Акрама Хана

«Дядя Ваня» и «Метафизика любви» в Театре наций

9 и 19 октября, Театр наций

Художественный руководитель парижского театра «Одеон» Стефан Брауншвейг не раз обращался к чеховским сюжетам во Франции, но в России работал впервые. К «Дяде Ване», премьера которого состоялась в сентябре в рамках фестиваля «Черешневый лес», Брауншвейг, по его же словам, шел почти 30 лет. Режиссер отмечает, что ключ к новой постановке — общая экологическая повестка, в которую ему было важно войти. Чеховский персонаж Астров провидчески переживает вырубку лесов, предсказывая проблемы в масштабах всей планеты. «У меня нет готовых рецептов, как исправить ситуацию, но надо будоражить умы, совесть, сознание всего человечества», — цитируют Брауншвейга в Театре наций. Ближайшие даты для просмотра — 25 и 26 октября, а также 8, 26 и 27 ноября, билеты еще есть.

Вторая премьера сезона — «Наше все...» Тургенев. Метафизика любви». В основу спектакля лег сценарий Сергея Соловьева, созданный для Татьяны Друбич и Олега Янковского. Сюжет посвящен близким и непростым отношениям русского писателя Ивана Тургенева и французской примадонны Полины Виардо, которых в Театре наций играют Владимир Кошевой и Сати Спивакова. Следующие показы на Малой сцене состоятся 9, 11 и 19 октября.

«Метафизика любви»
«Метафизика любви»

«Занос» и «У нас все хорошо» в «Практике»

сентябрь-ноябрь

Главная премьера сентября, «Занос» Юрия Квятковского переносит Максима Виторгана, Николая Фоменко и Андрея Фомина в «сорокинскую Россию» — антиутопическую, полную чеховских мотивов, по-новому говорящую об «извечном русском мифе о власти и насилии как движущем механизме истории». Билеты на первые показы были моментально распроданы, следующие «Практика» обещает организовать в декабре.

В конце ноября смотрите премьеру «У нас все хорошо»: современный польский текст о трех женщинах разных возрастов, живущих в ветшающем варшавском доме, ставит Иван Комаров, ученик Виктора Рыжакова. «Бабушка постоянно вспоминает войну, мать читает журналы из супермаркетов, а дочь считает себя «металлистом», — говорится в описании спектакля, где героини представлены как три продукта разных эпох. — Команда постановщиков исследует причины, что заставляют человека, общество забывать/ не помнить/ не осознавать свое прошлое и настоящее».

Максим Виторган, Николай Фоменко и Андрей Фомин
Максим Виторган, Николай Фоменко и Андрей Фомин

Питер Брук о Всеволоде Мейерхольде, «селфи-концерт» и многое другое на фестивале NET

13 ноября — 16 декабря

Хотя фестиваль открывается в ноябре, билеты поступают в продажу уже 24 сентября. О них действительно стоит позаботиться заранее: в этом году на NET все такие же сильные хедлайнеры, как и в предыдущих выпусках. На основную сцену Театра наций со спектаклем Why? о жизни и судьбе Всеволода Мейерхольда приезжают Питер Брук и Мари-Элен Этьен: гастроли парижского театра «Буфф дю Нор» открывают программу 21-го выпуска NET и намечены на 13–14 ноября. Далее в ММОМА устроят «селфи-концерт»: Иво Димчев из Софии считает селфи «хореографией, скульптурой, трагедией и любовью», тем, что «про всех нас». Интерактивный музыкальный перформанс, показывающий неотъемлемую часть нашей жизни с новой стороны, пройдет в корпусе музея на Петровке 15 и 16 ноября.

Сцена из «Селфи-концерта» Иво Димчева
Сцена из «Селфи-концерта» Иво Димчева

С 21 по 24 ноября сходите на «Пиноккио» Бориса Юхананова — дважды. Его мистический проект, где «новая процессуальность соединяется с традицией Commedia dell'Arte», подчеркивают NET, состоит из пары подглав «Лес» и «Театр». Юхананов превращает сказку Карло Коллоди «Приключения Пиноккио» в «пиномифологию» и выстраивает на сцене «Электротеатра Станиславский» площадь, храм и аттракцион. Там же смотрите новую постановку Давида Эспиносы: после первых показов в Петербурге режиссер привозит свою «Всемирную историю» в Москву 3 декабря. Театр Эспиносы помещается в небольшой чемодан и разыгрывается на одном столе, но убедительно и с юмором говорит о важнейших вещах, на этот раз обо всей истории человечества.

«Всемирная история» Давида Эспиносы
«Всемирная история» Давида Эспиносы

Закрывают NET испанка Анхелика Лидделл, которую называют одной из самых оригинальных и страстных мастеров нового театра, и удостоенная Ордена Британской империи за вклад в театр крупный режиссер Кэти Митчелл. Спектакль последней основан на цикле Роберта Шумана и Генриха Гейне «Любовь поэта», в главной роли — американская оперная певица, лауреат «Грэмми» Джулия Баллок.

Сцена из Zauberland Кэти Митчелл
Сцена из Zauberland Кэти Митчелл

«Норма» Максима Диденко

ноябрь, Дворец на Яузе

«Норму» Максима Диденко — совместный проект Мастерской Брусникина и Театра на Малой Бронной — представляют как «синтез музыкального, танцевального, перформативного и диджитального искусств». Постановку по одноименной пьесе Владимира Сорокина обещают ввести в постоянный репертуар Театра на Малой Бронной, а также показывать на сцене Дворца на Яузе. Говоря о сорокинском тексте, Диденко сравнивает его со «cверлом, которое вынимает метафизическую основу русского сознания». «Понятие нормы с одной стороны статичное, но в то же время текущее, — отмечает режиссер, — норма постоянно меняется, время течет, жизнь идет, мы меняемся и не замечаем, как нормой становится то, что какое-то время назад было невозможно представить. Русский человек привыкает порой к радикальным и ужасающим вещам, и хочется это исследовать. Этот текст как ребус, который хочется разгадать».

«Жизель» в редакции Алексея Ратманского

21–24 ноября, Большой театр

Хореограф-постановщик Алексей Ратманский работает над новой редакцией балета «Жизель» Адольфа Адана в хореографии Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипы. За сценографию и костюмы отвечает Роберт Пердзиола, ранее сотрудничавший с Ратманским, в частности, в «Арлекинаде» для Американского театра балета. Премьерные показы «Жизели» на Исторической сцене Большого театра состоятся в конце ноября, следующая возможность увидеть балет предоставится в конце января.

комментарии