Мы уже рассказали вам о первой экспозиции в новом здании музея Fondazione Prada, которое было создано архитектором Ремом Колхасом и начало свою работу в начале мая 2015 года. Теперь, в преддверии нового сезона, Миучча Прада готова представить в этом впечатляющем музее следующий проект — серию хореографических этюдов Atlante del gesto в постановке Вирджилио Сиени. Вирджилио руководит хореографической секцией Венецианской биеннале и флорентийским центром мимики и танца Cango. А этюды, которые зрители увидят меньше чем через месяц, Сиени создал специально для Fondazione. И кстати, это первый опыт Фонда Миуччи в сфере исполнительского современного искусства — до этого он работал только с изобразительным.
Вирджилио Сиени
Проект Atlante del gesto делится на пять разделов. Первый — Origine («Начало») — изучает жест, который связывает мать и ребенка, и исследует концепцию пола и личности. В этом этюде участвуют женщины со своими детьми, причем возрастной диапазон пар колеблется от 10 до 80 лет. В этюде Rituale («Ритуал») хореографическая постановка становится своеобразным живым организмом, который развивается по мере того, как непрерывные движения тел танцоров набирают обороты. Этюд Annuncio («Известие») — на наш взгляд, самый любопытный раздел. Его участники — это непрофессиональные танцоры, напряженные и ожидающие, а сама постановка создана в жанре горизонтальной хореографии. В этюде Gravita («Гравитация») Вирджилио размышляет над законами мироздания: центр этой постановки — тело, которое движется только при взаимодействии с другими телами. А в Nudita («Обнаженность») танцоры принимают подчеркнуто обыденные позы, банальность которых только подчеркивает полную наготу всех участников этюда.