Том Форд о своем новом фильме, концепции see now, buy now и порно

Интервью американского дизайнера о кино, моде и сексе
Том Форд интервью с дизайнером и режиссером о моде кино и сексе | Vogue

Прочно обосновавшись на Аллее модной славы, Том Форд уверенной рукой взялся за кинематограф. Первый его фильм «Одинокий мужчина» был неоднозначно принят критиками — кто-то обвинял Тома Форда в том, что фильм похож на 100-минутную рекламу мужского аромата Dior, кто-то посмеивался над его неудачными попытками стилизовать ленту в духе 1960-х — времени битников, байкеров и расцвета богемы. И тем не менее работу Колина Ферта оценили и номинировали актера на «Оскар», а сам фильм взял главную награду на AFI. В этом году ленте «Под покровом ночи» тоже прочат не одну номинацию на заветную статуэтку. О фильмах Тома Форда, героях, изменениях в индустрии моды, сексе и порно читайте в интервью дизайнера.

О фильме

Это романтический триллер, который рассказывает о тех решениях, которые мы принимаем в жизни. О выборе. Мне нравятся фильмы с моралью, фильмы, которые в некотором роде тебя меняют. Мы живем в легкомысленном мире, где все, что мы хотим, готово к немедленному употреблению. И далее, когда на нашем пути встречаются какие-то ухабы, даже самые скромные столкновения, мы и не пытаемся с ними справиться, отступаем сразу. Встретить того, с кем почувствуешь внутреннюю связь — большая удача сегодня. В целом прежде всего этим фильмом я хочу сказать: «Не разбрасывайтесь людьми».

Об «Одиноком мужчине» и «Под покровом ночи»

«Под покровом ночи» — более грандиозный и амбициозный проект по сравнению с «Одиноким мужчиной». Здесь огромный состав актеров и сложный сценарий. Мы снимали в 17 разных местах, и нашей целью было объединить вместе сразу три реальности: настоящее, будущее и книгу. Настоящее происходит в Лос-Анджелесе. И жестокий, скользкий, беспристрастный город предстает как не более чем богом забытый край.

Место действия художественной части — Западный Техас, причем на контрасте с Лос-Анджелесом, довольно яростный. Плюс есть еще ретроспективные кадры, в которых героиня, которая читает книгу, живет вместе с ее автором. Здесь уже складывается более теплая атмосфера, и тишины здесь тоже больше — это время любви.

О Джейке Джилленхоле

В фильме его герой Тони показан в двух периодах своей жизни — когда ему 24 года года и когда ему 44. Джейку — 35, а это значит, что он одинаково убедителен и в роли студента последнего курса, и в роли зрелого мужчины с седеющими висками. Но главное — я выбрал его, потому что он отличный актер, которого я впервые увидел несколько лет назад в мистическом триллере «Донни Дарко» и который совсем недавно снова впечатлил меня в пьесе Ника Пейна Constellations на Бродвее.

О моде и происходящих в индустрии изменениях

Боже, это же настоящий бардак. Мы сейчас на полпути смены власти, и никто не может предвидеть, куда индустрия движется и где именно произойдет переворот. Я не вижу ничего революционного в том, чтобы показывать мужскую и женскую коллекции вместе в одном шоу. Я так уже делал в Gucci в 1996-м. По подиуму шла девушка в красном бархатном костюме, и за ней молодой человек в точно таком же. Такой подход дает возможность показать бренд со всех сторон на 360 градусов, плюс это отличный способ для модного Дома сэкономить деньги. See now, buy now — это и есть настоящая революция. Как она работает? К примеру, я создал свою коллекцию одновременно с другими дизайнерами, например к лету, собрал все луки с деталями вместе и показал байерам, как они будут выглядеть на шоу. Затем вся коллекция запаковывается и закапывается за тридевять земель до показа в сентябре. Одежда ждет своего часа среди запасов в магазинах по всему миру, и на следующий день после показа она уже на вешалках — к продаже готова. В день показа, все, что я должен сделать — это одеть моделей, сделать им макияж и укладку. И больше никаких изменений в последний момент, как это было раньше. Единственное, из-за чего я переживаю, будет ли мне нравиться коллекция после того, как она попадет на подиум?

Три слова о Томе Форде

Верный, уверенный в себе и одновременно сомневающийся.

О порнографии и кино

Порнофильм не может быть сексуальным и возбуждающим, если он визуально утонченный, непростой. Я до сих пор смотрю порно, предпочитаю, чтоб без ужимок и наворотов. Сам снимать в этом жанре не хочу.

О сексе и моде

В середине 1990-х мы запустили порно-шик-волну. Сегодня же секс заменила чувственность. Недавно мне исполнилось 55 — возможно, возраст накладывает свой отпечаток, потому что к самой эпохе это никак не относится. Секс сейчас везде, он перестал быть эффективным или оригинальным маркетинговым инструментом. Он немного протух и, кажется, теряет свою дееспособность. Сегодня секс — это скорее клише. В жизни же, с другой стороны, он по-прежнему остается движущей силой.

О вопросах

Мне кажется, что в интервью меня уже спрашивали обо всем. Возможно, единственный вопрос, который никто не задавал, про мою любимую позу в сексе. Но это не телефонный разговор.

Том Форд о своем новом фильме, концепции see now, buy now и порно
Галерея3 Photos
Смотреть галерею

Автор: Olivier Lalanne/ Vogue.fr

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.