You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

В галерее Эдвинна Хоука покажут работы Лиллиан Бассман

Выставка-ретроспектива, посвященная легенде модной фотографии, откроется 12 мая

В галерее Эдвинна Хоука покажут работы Лиллиан Бассман

New York Times Magazine, 1997

12 мая в галерее Эдвинна Хоука в Нью-Йорке откроется выставка работ легенды модной фотографии Лиллиан Бассман. Более 30 авторских оттисков осветят творческое становление Лиллиан — от ранних снимков, датированных серединой прошлого века, до поздних творениий 90-х. 

Бассман прославилась нерезкостью своих кадров, любовью к преувеличению и необычным композициям. Ее работы были отражением образа современной женщины, и Лиллиан всю жизнь шагала с нею в ногу. Авторским методом фотографа стала тщательная обработка снимков — их обесцвечивание и тонирование, повышение контрастности и наоборот. Сначала в стенах красной проявочной комнаты, а потом и за компьютером Бассман создавала и совершенствовала свою особую эстетику, сродни пикториальной. А применив ее к моде, навсегда вписала свое имя в историю модной фотографии.

New York Times Magazine, 1997
New York Times Magazine, 1997

В 30-е годы Бассман находилась по другую сторону — была моделью, позировала таким художникам, как Джозеф Стелла, Аршил Горки и Мозес Сойер. Затем познакомилась с Алексеем Бродовичем, который оценил художественное видение Лиллиан и стал обучать ее графическому дизайну. Так Бассман связала жизнь с модой навсегда. Ее первые авторские снимки вышли в глянце в 1946 году. И она продолжала снимать для журналов и рекламы вплоть до конца 60-х.

New York Times Magazine, 1997
New York Times Magazine, 1997

В начале 70-х, разочарованная коммерческой натурой модной фотографии, Лиллиан покинула индустрию и в пылу уничтожила большую часть своего архива. Только спустя 20 лет, обнаружив коробку с немногими сохранившимися негативами, она принялась переосмыслять былое. Бассман долгие часы проводила в темной комнате, работая над снимками — усиливая контрастность,  размывая силуэты и искажая пространство внутри кадра. После публикации этих старых-новых работ редакторы, коллекционеры, галеристы и кураторы вновь заинтересовались творчеством Лиллиан.

Кармен в корсете Warner’s, 1951
Кармен в корсете Warner’s, 1951

Галерея Эдвинна Хоука в Миддлтауне была выбрана для ретроспективы не просто так. Лиллиан жила и работала в Нью-Йорке — провела в этом городе большую часть жизни. Она даже с будущим мужем, художником Полем Химмелем, познакомилась в Бруклине, когда ей было всего шесть. Выставка полна символизма и шарма, присущего лишь Бассман. Если будете в Нью-Йорке, не пропустите. Она будет открыта до 8 июля.

Vogue Germany, 1999
Vogue Germany, 1999

комментарии / 0

оставить комментарий