В Париже открывается выставка о моде с акцентом на спине

С 5 июля в Доме-музее Бурделя
В Париже открывается выставка о моде с акцентом на спине

Пока парижский Музей Гальера закрыт на реконструкцию, задуманную им выставку Back Side реализует Дом-музей Бурделя, добавляя к платьям Balenciaga, Givenchy и Yohji несколько работ французского скульптора Антуана Бурделя, ученика Родена и учителя Джакометти. На рубеже веков он мастерски лепил мужские и женские спины, в 1920-х их все чаще стали открывать вырезами на вечерних платьях, подчеркивать бахромой и украшениями. К началу XXI века спина стала полем для надписей-лозунгов в масс-маркете и экспериментов, как у Рика Оуэнса с «моделями-рюкзаками» на показе весна-лето 2016. Крылья Тьерри Мюглера, объемные плечи на пиджаке Comme des Garçons, как на выставке Института костюма в 2017-м, облегающие платья, какими они были в восьмидесятых и сегодня, — все это легло в основу Back Side, показывающей «оборотную сторону» вещей и их владельцев, хрупкость, чувственность или, напротив, силу. Попала в число «исторических спин» и печально знаменитая парка Zara c надписью «На самом деле мне все равно. А вам?», в которой первая леди США Мелания Трамп прошлым летом посетила центр для содержания детей мигрантов на американо-мексиканской границе.

Крылья и платье Thierry Mugler, осень-зима 1984, на снимке Ги Марино; Антуан Бурдель, гипсовая скульптура Pallas, 1901

В Доме-музее Бурделя рассматривайте вещи из кутюрных коллекций наряду с особо значимыми образцами прет-а-порте, изучайте снимки звездного французского фотографа Жанлу Сьеффа и находите точки пересечения в коллекциях Chanel, Maison Margiela, Givenchy и других модных домов первой величины. Выставка Back Side (или Dos à la Mode по-французски) открыта в Париже с 5 июля до 17 ноября.

В Париже открывается выставка о моде с акцентом на спине
Галерея10 Photos
Смотреть галерею

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: The Estate of Jeanloup Sieff; Guy Marineau; Aurélie Dupuis / Musée Bourdelle / Azentis; Françoise Cochennec / Galliera / Roger-Viollet;