В нью-йоркском Музее моды FIT открылась выставка «Розовый: история бунтарского, привлекательного и сильного цвета» (Pink: The History of a Punk, Pretty, Powerful Color), призванная раскрыть все тайны розового цвета и скорректировать сложившиеся относительно него стереотипы.
В массовом сознании закрепилась идея, что розовый — синоним инфантильности, излишней романтичности и мечтательности, недаром существует фразеологизм «розовые очки», однако характер этого цвета не так прост, как кажется на первый взгляд. Все началось с XVIII века, когда знаменитая фаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур популяризировала розовый, появившись на одном из своих портретов в нежно-розовом дезабилье с розовыми румянами для лица в руках. После — женщины теряли рассудок при виде розового нижнего белья (что говорить о мужчинах) — этот факт красочно описывает Эмиль Золя в своем «Дамском счастье». Тогда розовый был символом эротизма и сексуальности. Много позже о соблазнительности розового белья напомнил Жан-Поль Готье, одев Мадонну в розовый корсет для ее тура Blond Ambition.
Противоречивость розового подчеркивает куратор выставки — историк моды Валери Стил. По ее словам, образы женщин, которые любят розовый, очень многогранны: от милой и невинной до строгой и эротичной. Поэтому среди экспонатов как женственные образы — например, коктейльное платье Dior 1960 года с юбкой в виде распустившегося бутона, платье Elsa Schiaparelli знаменитого оттенка shocking pink или вечерний комплект Charles James, украшенный шелковыми цветами ручной работы, — так и творения Вивьен Вествуд, Рэи Кавакубо или Зандры Роудс, наглядно демонстрирующие, что розовый может быть бунтарским цветом.
Последним примером тому служит проект Pussyhat активисток Джейны Цвейман и Кристы Сух, ставший реакцией на политику Дональда Трампа. Ярко-розовые вязаные шапки Pussyhat мгновенно стали символом поддержки и солидарности женщин в борьбе за свои права.