You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Афиша

«Всегда современное. Искусство XX–XXI вв.» на ВДНХ

22 апреля государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» и Фонд развития современного искусства при поддержке Министерства культуры Российской Федерации откроет ретроспективу советского и российского искусства XX века в павильоне «Культура»

«Всегда современное. Искусство XX–XXI вв.» на ВДНХ

Михаил Ле Дантю. «Портрет актера». 1912 г. Ярославский художественный музей

22 апреля в 66-м павильоне ВДНХ, который до недавнего времени носил гордое название «Культура», откроется «Галерея РОСИЗО» с масштабной выставкой «Всегда современное. Искусство XX–XXI вв.». Гости увидят работы «современных» художников, которые творили и творят с начала прошлого века и до наших дней, тех, кого зовут классиками XX века. Выставка поделена на три раздела по временному принципу — искусство первой половины века, искусство 1960-х–1980-х годов и работы наших современников. 

Павильон ВДНХ №66
Павильон ВДНХ №66

Первый раздел — время настоящей революции в культуре, становление и расцвет русского авангарда, который застолбил нашей стране почетное место в мировой истории искусств. Здесь все основные направления представлены в лицах — неоимпрессионизм Александры Экстер, сезанизм Ивана Малютина, кубофутуризм Михаила Ле Дантю, супрематизм Ивана Клюна, кубофутуризм Алексея Грищенко и Георгия Носкова. В начале века и вплоть до конца 20-х искусство становилось все более экспериментальным, оторванным от реальности, устремленным далеко в будущее.

Иван Клюн. «Супрематизм». 1916 г. Ярославский художественный музей
Иван Клюн. «Супрематизм». 1916 г. Ярославский художественный музей

Но в начале 30-х постановление «О перестройке литературно-художественных организаций» пресекло творческие искания. На смену авангарду пришел социалистический реализм — искусство, которое сможет понять самая широкая аудитория и посвященное ей персонально. Иными словами, китч, так характеризовал это восторженное искусство Клемент Гринберг. Главные темы — трудовые подвиги, военные победы, индустриальные успехи, сельская жизнь и, разумеется, чтимые народом вожди — все исключительно в положительном, оптимистичном ключе.

Михаил Хмелько. «За великий русский народ!». 1949 г. Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО
Михаил Хмелько. «За великий русский народ!». 1949 г. Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО

Второй раздел — искусство окончания оттепели и застоя. Реализм по-прежнему в фаворе, более того появляются разные его стилистические модификации. Например, так называемый суровый стиль, возникший под влиянием досталинского изобразительного искусства и итальянского неореализма. Он отражал не только радужную сторону жизни, но и «суровую» конфликтную — тяжесть труда, стачки и прочее. Социалистическая реальность более не кажется такой безмятежной, герои очнулись от былой эйфории. Вместе с настроем изменилась и живописная манера — изображения стали более аскетичными, линии четче, плоскости цвета больше. 

Кто-то тем временем возрождал традиции русского авангарда, из их числа художники-участники выставки в Манеже 1962 года и знаменитой ульдозерной выставки» в Беляево 1974 года, которые советским властям показались слишком «современными», но благодаря такому разгрому прославились на весь мир.

Марат Самсонов.  «Н. С. Хрущев и Ф. Кастро в березовой роще». Н. 1960-х гг.
Марат Самсонов. «Н. С. Хрущев и Ф. Кастро в березовой роще». Н. 1960-х гг.

Третий раздел — искусство современное в самом прямом смысле. Охватывает период с конца прошлого века до сегодняшнего дня. Здесь показано, как рожденные ранее художественные полотна сегодня обретают новую жизнь в постмодернистское время. Наряду с классиками современного искусства свои работы здесь представят и совсем молодые художники, вдохновением для которых служит медиасреда.

Галерея РОСИЗО сейчас во всю готовится к открытию и ждет гостей 22 апреля. Выставка будет работать все лето — до 18 сентября ежедневно с утра до вечера и без выходных. Не попадете на открытие, планируйте поход на майские праздники.


Иван Агапов.  «Начало». 1965 г.  Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО
Иван Агапов. «Начало». 1965 г. Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО

еще в разделе АФИША

Первые самостоятельные предметы мебели Versacе
Первые самостоятельные предметы мебели Versacе

Линия Versace Home полностью переходит под управление Дома: раньше он отвечал только за дизайн, а теперь и за производство

В центре Мейерхольда дают «Кафе Идиот»
В центре Мейерхольда дают «Кафе Идиот»

13 и 14 апреля там пройдут премьеры спектаклей, навеянных интригующими особенностями романа Достоевского

Раскрась сам обложку Vogue
Раскрась сам обложку Vogue

Издательство Knopf выпустило раскраску с винтажными обложками лучшего журнала на Земле для детей и для взрослых

комментарии /

самое популярное

Тенденции макияжа весна-лето 2018
Тенденции Тенденции макияжа весна-лето 2018

Вороные стрелки, мокрые губы, хайлайтер под глаза и стразы-слезы

Произведения искусства итальянских ювелиров Damiani
Украшения Произведения искусства итальянских ювелиров Damiani

Достойные выставляться в Историческом музее в сердце Москвы


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru