Сразу после парижской Недели моды, 2 октября Fondation Louis Vuitton открывают ретроспективу Шарлотты Перриан, одной из важнейших фигур в дизайне XX века. Увлекшись идеями Ле Корбюзье и получив работу в его студии, эта женщина снискала редкий успех и стала рупором нового art de vivre, комфортного и функционального. Через 20 лет после смерти Перриан Fondation Louis Vuitton показывают 200 образцов ее мебели, моделей, скетчей — и столько же произведений современников: Фернана Леже, Жоана Миро, Пабло Пикассо, Александра Колдера, Исаму Ногучи и других гигантов прошлого века. Перриан была не меньшим: в 1920-х помогала Ле Корбюзье и Пьеру Жаннере разработать культовый шезлонг LC4 Chaise Longue, «машину для расслабления», и кресло Grand Confort, в 1930-х вдохновлялась природой и стремилась к органическим формам, в 1940-х работала в Японии и повлияла на поколение местных дизайнеров — что лишь часть плодотворной карьеры длиной почти в век.
Перриан проектировала частные и общественные пространства, в том числе квартиру коллекционера Мориса Жардо (1978) и галерею Galerie Louise Leiris (1989), в 1965-м создавала мебель для Государственного музея современного искусства в Париже, но благовеющего перед Шарлоттой звездного архитектора Фрэнка Гери, к примеру, особенно сразило ее собственное жилище. «Конечно, я знал о ее великолепной мебели и сотрудничестве с Ле Корбюзье, — вспоминал Гери свой первый визит в квартиру Перриан для текста к выставочному каталогу, — но я не был готов к тому, что узнал из первых рук: к ее мастерскому обращению с пространством и композицией. Мне стало ясно, что скульптуру Шарлотта понимала в высшем смысле слова — как отношение между предметами в мире». Перриан была крайне разнообразной в материалах и методах, что, по мнению Гери, проистекало из любопытства — а оно распространялось на весь мир.