You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. АФИША
  2. Афиша

Выставка Шарлотты Перриан в Fondation Louis Vuitton: главное

Смотрите в Париже с октября по февраль

Выставка Шарлотты Перриан в Fondation Louis Vuitton: главное

Шарлотта Перриан. Fauteuil pivotant (Swivel armchair), B302, 1927

Сразу после парижской Недели моды, 2 октября Fondation Louis Vuitton открывают ретроспективу Шарлотты Перриан, одной из важнейших фигур в дизайне XX века. Увлекшись идеями Ле Корбюзье и получив работу в его студии, эта женщина снискала редкий успех и стала рупором нового art de vivre, комфортного и функционального. Через 20 лет после смерти Перриан Fondation Louis Vuitton показывают 200 образцов ее мебели, моделей, скетчей — и столько же произведений современников: Фернана Леже, Жоана Миро, Пабло Пикассо, Александра Колдера, Исаму Ногучи и других гигантов прошлого века. Перриан была не меньшим: в 1920-х помогала Ле Корбюзье и Пьеру Жаннере разработать культовый шезлонг LC4 Chaise Longue, «машину для расслабления», и кресло Grand Confort, в 1930-х вдохновлялась природой и стремилась к органическим формам, в 1940-х работала в Японии и повлияла на поколение местных дизайнеров — что лишь часть плодотворной карьеры длиной почти в век.

Шарлотта Перриан на шезлонге B306 (1928–1929) по дизайну Ле Корбюзье, Пьера Жаннере и ее самой, около 1928
Шарлотта Перриан на шезлонге B306 (1928–1929) по дизайну Ле Корбюзье, Пьера Жаннере и ее самой, около 1928

Перриан проектировала частные и общественные пространства, в том числе квартиру коллекционера Мориса Жардо (1978) и галерею Galerie Louise Leiris (1989), в 1965-м создавала мебель для Государственного музея современного искусства в Париже, но благовеющего перед Шарлоттой звездного архитектора Фрэнка Гери, к примеру, особенно сразило ее собственное жилище. «Конечно, я знал о ее великолепной мебели и сотрудничестве с Ле Корбюзье, — вспоминал Гери свой первый визит в квартиру Перриан для текста к выставочному каталогу, — но я не был готов к тому, что узнал из первых рук: к ее мастерскому обращению с пространством и композицией. Мне стало ясно, что скульптуру Шарлотта понимала в высшем смысле слова — как отношение между предметами в мире». Перриан была крайне разнообразной в материалах и методах, что, по мнению Гери, проистекало из любопытства — а оно распространялось на весь мир.

Шарлотта Перриан. Столовая 28, 1927
Шарлотта Перриан. Столовая 28, 1927

Шарлотта стремилась делать не просто идеальную функциональную мебель в «международном стиле», как его называли, но внедрить в нее больше искусства, природы, культуры, с которыми знакомилась — в том числе в Японии и Вьетнаме, где Перриан начала работать с бамбуком. Осознать все новаторские ходы и художественные миры, задействованные дизайнером, и увидеть 400 экспонатов, собранных в единый нарратив шестью кураторами, в Fondation Louis Vuitton можно до 24 февраля 2020 года.

Шарлотта Перриан. Cast iron residue, 1933
Шарлотта Перриан. Cast iron residue, 1933
Фернан Леже. Silex blanc sur fond jaune, 1932
Фернан Леже. Silex blanc sur fond jaune, 1932
Шарлотта Перриан. Chaise Ombre, 1954
Шарлотта Перриан. Chaise Ombre, 1954
Жоан Миро. Swallow love, 1980
Жоан Миро. Swallow love, 1980
Шарлотта Перриан. Книжный стеллаж Nuage bookcase, около 1958
Шарлотта Перриан. Книжный стеллаж Nuage bookcase, около 1958
Жорж Брак. Les oiseaux, 1954–1962
Жорж Брак. Les oiseaux, 1954–1962
Шарлотта Перриан. Приемная, 1955
Шарлотта Перриан. Приемная, 1955
Фернан Леже. Paravent, 1932
Фернан Леже. Paravent, 1932
Александр Колдер. Les boucliers, 1944
Александр Колдер. Les boucliers, 1944
комментарии