You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Ювелирные эксперименты скульптора Александра Колдера на выставке в Лондоне

«Смелость Колдера»: Louisa Guinness Gallery показывает украшения изобретателя «кинетических» скульптур

Ювелирные эксперименты скульптора Александра Колдера на выставке в Лондоне

Анжелика Хьюстон в колье Александра Колдера The Jealous Husband, (ок. 1940). Фото Эвелин Хофер, 1976

В Лондоне открылась первая персональная выставка американского скульптора Александра Колдера. Он прославился своими «мобилями» — замысловатыми подвижными скульптурами — и стал одним из тех художников, с которых началась новая эра в современном искусстве. Талантливый человек талантлив во всем, если верить немецкому писателю Лиону Фейхтвангеру, — и Колдер был популярен и как театральный декоратор, и как дизайнер экстерьеров джетов и автомобилей BMW, и как ювелир. Для выставки «Смелость Колдера» в Louisa Guinness Gallery со всего мира собрали его самые «ценные» работы, в которых выходили в свет и снимались для прессы выдающиеся женщины прошлого века.

Ювелирные эксперименты скульптора Александра Колдера на выставке в Лондоне
Колье Brass Necklace, колье Без названия, Александр Колдер ок. 1940

Носить украшения Колдера значило разделять его «иконоборчество»: серьги, браслеты, кольца и колье его авторства сильно отличались от всего, что делали современники. Колдер мастерил из серебра и медных проволок (а иногда из совершенно случайных материалов) объемные, если не сказать громоздкие, скорее, близкие к этническим украшения. В мире, где еще диктовались строгие нормы костюма, эти не очень то изысканные изделия указывали на авангардные взгляды их владельцев. Среди таких, например, были Пегги Гуггенхайм и Симона де Бовуар.

Портреты единомышленниц Колдера в его украшениях и сами изделия можно увидеть в лондонской Louisa Guinness Gallery до 5 ноября.

Ювелирные эксперименты скульптора Александра Колдера на выставке в Лондоне
Джорджия О'Кифф, Пегги Гуггенхайм, украшения Александра Колдера
комментарии