You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

Жоан Миро, Пабло Пикассо и Александр Колдер в лондонской галерее Mayoral

Революционеры от искусства: как выдающиеся испанцы боролись за свободу на Всемирной выставке в Париже

Жоан Миро, Пабло Пикассо и Александр Колдер в лондонской галерее Mayoral

Пабло Пикассо «Портрет Доры Маар», 1942

Всемирная выставка искусства и техники в Париже 1937 года вошла в историю как политическую, так и культурную. Для охваченной гражданской войной Испанской республики эта выставка стала единственной платформой, с которой можно было заявить на весь мир о зверствах режима Франко. По случаю 80-летия со дня открытия в Париже испанского павильона лондонская галерея Mayoral устраивает «перекликающуюся» экспозицию — Art Revolutionaries стартует 18 января. 

Как и в павильоне 1937 года, на новой выставке будут представлены картины и скульптуры выдающихся испанских мастеров модернизма, в том числе работы Пабло Пикассо, Жоана Миро, Александра Колдера и Хулио Гонсалеса. Кроме того, галерея Mayoral собрала важные архивные материалы — пропагандистские плакаты и документальные фотографии. Например, на Art Revolutionaries покажут, как Миро работал над «Жнецом», не сохранившимся при демонтаже павильона, а также расскажут  о поддержке испанских революционеров британскими художниками Генри Муром и Фелишией Браун.
из
Жоан Миро. «Метаморфоза», 1936

Жоан Миро. «Метаморфоза», 1936

Жоан Миро пишет «Жнеца» (El Segador) в испанском павильоне, 1937

Жоан Миро пишет «Жнеца» (El Segador) в испанском павильоне, 1937

Испанский павильон на Всемирной выставке в Париже. Архитекторы — Жозеп Льюис Серт и Луис Лакаса Наварро, 1937

Испанский павильон на Всемирной выставке в Париже. Архитекторы — Жозеп Льюис Серт и Луис Лакаса Наварро, 1937

Плакат Рамона Пуйоля «Но пасаран», 1937. Плакат «Разрушенное испанское искусство против фашизма»

Плакат Рамона Пуйоля «Но пасаран», 1937. Плакат «Разрушенное испанское искусство против фашизма»

Александр Колдер. «Скала с желтыми бумерангами и овалами», 1974

Александр Колдер. «Скала с желтыми бумерангами и овалами», 1974


Специально для испанского правительства специалисты по искусству обеспечили для пропагандистской выставки сильнейшие работы популярных в стране художников. Так, именно для павильона Пабло Пикассо создал свою «Гернику», Александр Колдер — «Фонтан «Меркурий», а Жоан Миро — «Жнеца» (El Segador). 

Павильон для парижской выставки проектировали Жозеп Льюис Серт и Луис Лакаса Наварро. У них получился третий «громкий» павильон (вместе с павильонами США и СССР), в котором каждый архитектурный элемент говорил о поиске справедливости в удушающем националистском режиме Франко. Специально для галереи Mayoral воссоздали фасад и всю мебель из оригинального павильона.

Выставку  Art Revolutionaries можно будет увидеть в Miró's Studio (Mayoral London: 6 Duke Street, St James's) до 10 февраля.

Пабло Пикассо. «Голова женщины», 1953
Пабло Пикассо. «Голова женщины», 1953


комментарии / 0

оставить комментарий