You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Жоан Миро, Пабло Пикассо и Александр Колдер в лондонской галерее Mayoral

Революционеры от искусства: как выдающиеся испанцы боролись за свободу на Всемирной выставке в Париже

Жоан Миро, Пабло Пикассо и Александр Колдер в лондонской галерее Mayoral

Пабло Пикассо «Портрет Доры Маар», 1942

Всемирная выставка искусства и техники в Париже 1937 года вошла в историю как политическую, так и культурную. Для охваченной гражданской войной Испанской республики эта выставка стала единственной платформой, с которой можно было заявить на весь мир о зверствах режима Франко. По случаю 80-летия со дня открытия в Париже испанского павильона лондонская галерея Mayoral устраивает «перекликающуюся» экспозицию — Art Revolutionaries стартует 18 января. 

Как и в павильоне 1937 года, на новой выставке будут представлены картины и скульптуры выдающихся испанских мастеров модернизма, в том числе работы Пабло Пикассо, Жоана Миро, Александра Колдера и Хулио Гонсалеса. Кроме того, галерея Mayoral собрала важные архивные материалы — пропагандистские плакаты и документальные фотографии. Например, на Art Revolutionaries покажут, как Миро работал над «Жнецом», не сохранившимся при демонтаже павильона, а также расскажут  о поддержке испанских революционеров британскими художниками Генри Муром и Фелишией Браун.
из
Жоан Миро, Пабло Пикассо и Александр Колдер в лондонской галерее Mayoral

Жоан Миро. «Метаморфоза», 1936

Жоан Миро, Пабло Пикассо и Александр Колдер в лондонской галерее Mayoral

Жоан Миро пишет «Жнеца» (El Segador) в испанском павильоне, 1937

Жоан Миро, Пабло Пикассо и Александр Колдер в лондонской галерее Mayoral

Испанский павильон на Всемирной выставке в Париже. Архитекторы — Жозеп Льюис Серт и Луис Лакаса Наварро, 1937

Жоан Миро, Пабло Пикассо и Александр Колдер в лондонской галерее Mayoral

Плакат Рамона Пуйоля «Но пасаран», 1937. Плакат «Разрушенное испанское искусство против фашизма»

Жоан Миро, Пабло Пикассо и Александр Колдер в лондонской галерее Mayoral

Александр Колдер. «Скала с желтыми бумерангами и овалами», 1974


Специально для испанского правительства специалисты по искусству обеспечили для пропагандистской выставки сильнейшие работы популярных в стране художников. Так, именно для павильона Пабло Пикассо создал свою «Гернику», Александр Колдер — «Фонтан «Меркурий», а Жоан Миро — «Жнеца» (El Segador). 

Павильон для парижской выставки проектировали Жозеп Льюис Серт и Луис Лакаса Наварро. У них получился третий «громкий» павильон (вместе с павильонами США и СССР), в котором каждый архитектурный элемент говорил о поиске справедливости в удушающем националистском режиме Франко. Специально для галереи Mayoral воссоздали фасад и всю мебель из оригинального павильона.

Выставку  Art Revolutionaries можно будет увидеть в Miró's Studio (Mayoral London: 6 Duke Street, St James's) до 10 февраля.

Жоан Миро, Пабло Пикассо и Александр Колдер в лондонской галерее Mayoral
Пабло Пикассо. «Голова женщины», 1953


комментарии / 0

оставить комментарий