Знакомимся с Шейлой Мецнер, первой женщиной-фотографом Vogue

Ретроспектива американки открывается в Центре фотографии имени братьев Люмьер
Выставка Шейлы Мецнер фото работ первой женщиныфотографа Vogue

После выставки Данила Головкина Центр фотографии имени братьев Люмьер продолжает тему модной фотографии и привозит работы Шейлы Мецнер. Перед ее объективом появлялись Ума Турман и Ким Бейсингер, Тильда Суинтон, Мила Йовович и Дэвид Линч, ее снимки регулярно публиковал журнал Vogue и включали в коллекции крупнейшие музеи — от Метрополитена до Музея Гетти. При этом Мецнер прославилась не только модными съемками и портретами знаменитостей, но также пейзажами и натюрмортами.

С 6 июня в Москве можно увидеть около сотни снимков Шейлы, начавшей свою карьеру в семидесятых с выставки в нью-йоркском MoMA. Черно-белый портрет дочери Мецнер тогда включили в экспозицию Mirrors and Windows: American Photography Since 1960 наряду с работами Роберта Мэпплторпа, Энди Уорхола, Гарри Виногранда и Уильяма Эгглстона. В ближайшие недели смотрим срез фотографической карьеры Шейлы в Москве — от ранних кадров 1970-х годов до сделанных в 2000-х. Выставка проходит при поддержке Посольства США в России, и Шейла Мецнер представит ее лично, а также встретится со зрителями, чтобы рассказать о работе, жизни и всем, что впечатляет ее на протяжении полувека.

Шейла Мецнер «Поцелуй. Fendi», 1986

Говорить о Шейле можно много и долго: она стала одним из пионеров цветной фотографии, первой женщиной-фотографом, работавшей с Vogue на постоянной основе, регулярно сотрудничала с модными Домами от Valentino и Fendi до Ralph Lauren и Chloé, была замужем за художником Джеффри Мецнером, родила семерых детей. В портфолио собрались звезды первой величины, чувственные и завораживающие образы и снимки, созданные под угадываемым влиянием фотографии XIX — начала XX века.

Шейла Мецнер «Рука, обвитая змеей», 1994; «Ким Бейсингер. Африка», 1988

Центр фотографии имени братьев Люмьер также подчеркивает связь Мецнер с живописью Караваджо и Рембрандта, работами Эдварда Стайхена, Альфреда Стиглица и Ман Рэя и цитирует ее собственные слова. «Фотография по сути — это своего рода магия… — утверждает Шейла. — Изображение, пойманное в мои сети, мою темную коробку, живо. Оно вечно, оно бессмертно».

Московская ретроспектива продлится все лето, до 1 сентября включительно.

Шейла Мецнер «Ума. Немецкий Vogue», 1992

Шейла Мецнер «Ума. Платье Jean Patou», 1986

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.